ИИ победил реального пилота в воздушном бою за 90 секунд

9 марта 2023, ,
6
Истребители

Как сообщила гонконгская газета The South China Morning Post, в Китае состоялся экспериментальный поединок между двумя беспилотными самолетами, одним из которых управлял искусственный интеллект, а другим — удаленный оператор. В результате, всего через полторы минуты в бою на ближней дистанции уверенную победу одержал ИИ.

Этот уникальный воздушный бой провела команда ученых из Центра исследований и разработок в области аэродинамики НОАК под руководством профессора Хуан Цзюньтао. По его мнению, несмотря на некоторые проблемы, поединок «доказал техническую состоятельность технологии пилотирования с помощью ИИ».

По словам исследователей, обладая мощным вычислительным потенциалом, ИИ может гораздо точнее человека предсказывать ход сражения, что позволяет ему в нужный момент легко перехватить инициативу.

В пользу ИИ говорит также и то, что ему не нужно беспокоиться о чисто человеческих проблемах, связанных с жизнеобеспечением — к примеру, при нарушении подачи кислорода, высоких перегрузках на виражах и выполнении других маневров.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  6
Добавить комментарий
  • Tsykunov9 марта 2023 в 16:40

    Скажем так читер играл с честным игроком. Читер мог летать на 15G и прочее, а вот нормальную работу РЭБ тут явно не предусматривали?! Тогда хваленый ИИ был бы в жопе! Я увлекаюсь безпилотниками и в своих моделях использую элементы ИИ. Так если РЭБ заглушит ВСЕ каналы связи и ориентации моя игрушка выполнит поставленную задачу (если не будет леса). Над распознаванием деревьев приходится поработать.

    Ответить
    • Сергей9 марта 2023 в 18:07

      и без GPS/ГЛОНАСС справится с задачей?

      Ответить
  • Игорь9 марта 2023 в 22:30

    Рэб не влияет на автономный ии. В ближнем бою глонас не нужен.

    Ответить
    • Heather16 марта 2023 в 00:12

      РЭБ РЭБУ рознь. Функционально можно так спектр подобрать и форму сигнала, что проц в автономном ИИ просто подвиснет или контроллер сигнал с датчиков потеряет. Виртуальный поединок ничего не значит. Одно дело данные обрабатывать которые из программы получаешь, а совсем другое когда с реальных датчиков, да ещё в условиях постановки помех. Да и пилотирование в реале отлчается воздействием вероятностных факторов которых нет в программе. Ветер, дождь, восходящий поток воздуха и пр. В далёком будущем возможно, но сейчас это не боле чем рекламные хотелки для увеличения размера грантов на разработку чего то подобного. И потом китайские товарищи очень оптимистичны + любят похвастаться тем чего пока нет.

      Ответить
  • Мс10 марта 2023 в 10:05

    В принципе ии может лучше выдерживать баланс скорости и поворота. В будущем у пилота не будет шансов перед ии

    Ответить
  • Олег 10 апреля 2023 в 13:46

    Все так. Мы вошли в эру систем которые мы не хотим поставить вдоль а только поперек? Ну ребята мне вас даже не жаль.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Изобретателем роликовых коньков принято считать бельгийца Жан-Жозефа Мерлена. Он продемонстрировал их на лондонском бале-маскараде в 1760 году, катаясь среди публики в дорогих туфлях с металлическими колесиками и играя на скрипке. Однако эти ролики были ещё настолько несовершенны, что Мерлен не смог вовремя затормозить и врезался в стену.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация