Прорывной двигатель LiquidPiston: в 5 раз мощнее дизельного мотора аналогичного размера

88
Двигатель LiquidPiston

После 20 лет разработок и тестирования компания «LiquidPiston» получила контракт от армии США на создание прототипа армейской версии своего роторного двигателя XTS-210. Эта разработка уникальна тем, что в эпоху массовой электрификации техники может составить весомую конкуренцию электромоторам. А военным она чрезвычайно нравится за возможность работы на широком спектре видов топлива — от бензина, дизеля и керосина до пропана и водорода, а также очень популярном топливе для реактивных двигателей JP-8/Jet-A.

Принцип действия XTS-210 проще всего описать как роторный двигатель Ванкеля, который «вывернули наизнанку». Например, здесь маленькая, круглая и неподвижная камера сгорания вместо длинной и подвижной, что обеспечивает прямой впрыск и высокую степень сжатия. Поршневые кольца тоже неподвижные, что в разы упрощает их смазку и обслуживание. XTS-210 более долговечный и создает меньше выбросов, чем старые роторные двигатели.

Двигатель LiquidPiston

Базовая модель XTS-210 весит 19 кг, имеет рабочий объем камеры 210 куб. см., ее мощность достигает 20 кВт, она генерирует крутящий момент 29,4 Н?м при 6500 об/мин. В сравнении с дизельными аналогами она в 5 раз мощнее при тех же размерах — или же в 5 раз меньше при той же мощности. Что и нужно военным – эти моторы собираются ставить на БПЛА. Более мощные версии предшественников XTS-210 уже успешно протестированы на легких самолетах.

Еще одно полезное применение такого двигателя – в мобильных генераторах, которые очень востребованы в современной войне из-за большого количество электронных устройств на поле боя. Экономия на топливе, весе устройства и ГСМ для него поможет оптимизировать военную логистику.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  88
Добавить комментарий
  • Ха10 апреля 2023 в 11:11

    Ну если дрон-камикадзе, то там ресурс мотора действительно не важен.Что касается полевых генераторов-тут вопрос.

    Ответить
  • Критикъ10 апреля 2023 в 11:45

    Молодцы, очень серьезная разработка, долгожданный рывок в эволюции ДВС, особенно радует всеядность двигателя!

    Ответить
    • Бориска10 апреля 2023 в 16:59

      Вес и мощность .20 кВт и 20кги объем 200 кубиков. Делим на 5 .получаем 4квт 4 кг и 40 кубиков.. в итоге мопедный двигатель дешевле легче и мощнее.

      Ответить
      • Бориска10 апреля 2023 в 17:42

        Дополнение..корпус и крышка 2 детали. Цилиндр шатун поршень палец крышка цилиндра 5 деталей.коленвал 1 деталь. Маховик тоже один 1.ну и закинем сюда пару тройку колец и болтов десяток. Итого вместе с болтами 22 детали. Округлим ...неправильно... До 30 и считаем на видео сколько деталей. Это для генератора.а для летающего мопеда нужно уменьшить моторесурс.это минус вес его так сэкономить не выйдет но минус 10-15% можно выиграть.в полном итоге получаем мопедный двигатель с моторесурсом около суток весом пару кило.

        Ответить
        • Сергей27 мая 2023 в 18:39

          Согласен на сто %, думаю мотор с триммера ещё легче,

          Ответить
      • Артур11 апреля 2023 в 07:53

        Вы, что? А как же деньги на НИОКР, деньги на производство. Главное слово в двигателе это
        деньги.

        Ответить
      • Вячеслав11 апреля 2023 в 08:37

        Но прожорлив и не всеяден

        Ответить
      • Денис Валерьевич 13 апреля 2023 в 05:33

        Ну если уже так брать... Бензиновый двигатель при 40куб/см никогда не выдаст 4 кВт

        Ответить
        • Сергей27 мая 2023 в 18:40

          Дай ему 6000об и он даст 4квт

          Ответить
      • Аноним15 апреля 2023 в 18:42

        И кокой гений делает эти супер моторы 40куб и 4Квт.это почти 6 cv. honda gx200 для генератора 6 cv.honda скутер 125cc это11cv.250 сс это 16cv.

        Ответить
    • Т11 апреля 2023 в 00:38

      В 1979 году ,французы на выставке показали танковый двигатель, работающий на воде, мы- сделали раньше.

      Ответить
    • Критику11 апреля 2023 в 11:51

      Всеядный-любой советский двухтактный мотоциклетный мотор.Главное прогреть его на бензине,потом лей хоть керосин-дизель, хоть самогон с немалым процентом содержания воды.Правда важно после этого не глушить(в смысле-мотор)на таком топливе, иначе потом не заведешь.Сосед заправлял перечисленным топливом свою инвалидку С-3Д и нормально она эти помои переваривала, ехала словно на бензине.

      Ответить
      • Гость13 апреля 2023 в 13:49

        И чё?

        Ответить
        • Гостю13 апреля 2023 в 15:51

          Че-че? Всеядный у неё мотор,вот то!

          Ответить
    • Аноним13 апреля 2023 в 09:18

      Херня.... Это наш роторный двигатель, разработанный а СССР, в 80х..... Как всегда, честно "спиженый"...

      Ответить
      • Аноним13 апреля 2023 в 17:39

        И лампочку Эдиссон честно спиздил у Ленина

        Ответить
        • Аноним15 апреля 2023 в 20:20

          Нет. У Александра Лодыгина. Или Джозефа Суона, который у Лодыгина. Патенты на уголную лампу с вакуумной колбой были получены в таком порядке Лодыгин - 1874, Суон - 1878 Эдисон - 1879

          Ответить
        • Леший7 июня 2023 в 13:51

          Ленин лампочку не делал. Его больше интересовала мировая революция

          Ответить
      • Павел4 мая 2023 в 09:01

        Ахахахах

        Ответить
      • Павел4 мая 2023 в 09:06

        1967 год . СССР начинает выпуск туалетной бумаги ,
        1967 год в Париже установлен первый банкомат
        Это к тому кто у кого ворует технологии

        Ответить
        • Константин24 мая 2023 в 11:42

          А чего там с парижским банкоматом в космосе?

          Ответить
  • Юрий10 апреля 2023 в 15:44

    Двигатель Школьника ( фамилия). Самое обидное что это наш соотечественник придумал... И сбежал к пиндосам. Там его и запатентовал

    Ответить
    • Борис10 апреля 2023 в 19:03

      Послушать так у нас все изобрели.Но если честно то кроме лаптей которые стираются через 2 км.и бахвальства больше ничего.Ну ещё басни хорошие.

      Ответить
      • Лука10 апреля 2023 в 20:25

        70% изобретений ХХ века имеют русские корни, например, самолет, радио, теевидение, моб телефон.....

        Ответить
        • Сыщик11 апреля 2023 в 23:03

          Лука, Вы их национальность по происхождению внимательно проверьте, много любопытного для себя откроете!))
          И не только лишь их...

          Ответить
        • Юрий12 апреля 2023 в 08:16

          Корни может быть и имеют,но во в дело пошли,почему то на западе!

          Ответить
        • Аноним14 апреля 2023 в 21:06

          Хочу добавить,комп,ракетный двиг,на воде двиг,Токомак, таблица Менделеева, Достоевский, Пушкина,пушку, и да кинжал с 9махами скорости,торпеду 200км под водой . Это вам Россия

          Ответить
          • Аноним15 апреля 2023 в 10:12

            Это вам/нам врали...

            Ответить
      • Аноним11 апреля 2023 в 06:00

        Плетеные лапти мастером были не убиваемы и не промокаемые. Лёгкие и дышащие.в лаптях ходили не один десяток лет и километров.

        Ответить
        • UserName11 апреля 2023 в 10:41

          Самому не смешно ?

          Ответить
        • Игорь11 апреля 2023 в 10:59

          Дышащие и непромокаемые это антонимы

          Ответить
          • ЛигОрьХ11 апреля 2023 в 12:05

            Дышая и непромокаемая, это описание мембранной обуви и одежды.

            Ответить
            • Аноним14 апреля 2023 в 08:51

              Совершенно верно

              Ответить
        • Аноним11 апреля 2023 в 19:10

          Ногу под размер подрезали ежегодно. На Иван-купалу

          Ответить
        • Колян 14 апреля 2023 в 23:57

          Вот же пиздун,задушевный

          Ответить
      • Борису11 апреля 2023 в 11:54

        Не, не лапти. Галоши и только галоши-так сказал сам Верховный.А верить надо только ему-это тоже он сказал.

        Ответить
      • Александр11 апреля 2023 в 14:13

        Борис, ты не прав

        Ответить
      • маршал Жуков 11 апреля 2023 в 16:41

        Зря Вы так про лапти. Не ходили в них, так и не вякайте

        Ответить
      • Аноним13 апреля 2023 в 09:24

        У нас лучшие умы.. Правда, были.... В СССР фундаментальные знания преподавались со словом "качество"... А вот с реализацией идей, проблемы... Кто пишет про лапти, сам неуч, с полным отсутствием знаний и до слюней зависть на всё импортное...

        Ответить
        • Анониму13 апреля 2023 в 15:54

          А ведь пусть не про лапти, а про галоши говорил сам Путин. Значит он неуч?

          Ответить
      • Виктор13 апреля 2023 в 18:53

        Аноним Лампу накаливания изобрел Лодыгин в России в 1874 г. Так что, у Эдисона дубликат!

        Ответить
      • Андрей14 апреля 2023 в 05:42

        Ничего не знающий... удак

        Ответить
      • Алексей20 мая 2023 в 13:14

        Всего 2 км? Мне кажеься существенно больше.

        Ответить
    • Старец10 апреля 2023 в 21:25

      Никто не стал бы убегать при нормальном отношении к изобретателям да и не только в россее где все пронизано шарлотанством и казнокрадством..только не вздумайте прикрепить бандерлоги к справедливой оценке своё любимое "осквернении армии или чего там у вас любят клеймить всех неугодных".

      Ответить
      • Старцу11 апреля 2023 в 11:58

        При чем тут бандерлоги, они разве у нас? Ты случайно страны не перепутал?

        Ответить
      • Александр11 апреля 2023 в 14:15

        Бандерлоги твои родители и сограждане хохлопитеки

        Ответить
    • Павел11 апреля 2023 в 03:11

      Ага, видимо у нас его хотели на бочку с порохом посадить! Пущай полетает!

      Ответить
    • Ленин11 апреля 2023 в 20:44

      Правильно сделал. В России столько дураков, что каши не сварить.

      Ответить
      • Для Ленин11 апреля 2023 в 21:26

        В России как раз можно кашу и из топора сварить))).

        Ответить
    • Аноним12 апреля 2023 в 15:18

      От хорошей жизни сбежал?

      Ответить
  • РАСУЛ 10 апреля 2023 в 15:58

    Молодец что сбежал Потому что тут его изобретения никому не нужно

    Ответить
  • РАСУЛ 10 апреля 2023 в 16:00

    Посмотрите в Дагестане байдулаеву создал мощность добавил восьмиклапанный матор на хрен никому не нужен его изобретения доработал

    Ответить
  • РАСУЛ 10 апреля 2023 в 16:05

    1.5 восьмиклапанный движок он сделал 160 лошадиных сил на хрен его изобретение не нужно нам лучше амеру я уехал бы ан заработал бабло и мы покупали уних

    Ответить
    • Аноним11 апреля 2023 в 10:02

      Ну япошки такое 30 лет назад сделали.

      Ответить
  • РАСУЛ 10 апреля 2023 в 16:06

    Это Россия детка

    Ответить
  • РАСУЛ 10 апреля 2023 в 16:07

    Кроме 1.6 нормально мотор АвтоВАЗа нету

    Ответить
    • Андрей10 апреля 2023 в 19:56

      Автоваз как открыл крышку 20 лет назад на 9, так и сейчас на гранте... Особого развития нет. Да доработали поршневую которая стала стучать, вкладыши на колене. Увы общих конкретных разработок нет.

      Ответить
    • Для РАСУЛ11 апреля 2023 в 11:42

      Роторные моторы ВАЗ-311 стояли ещё на советских ГАИшных Жигулях.После СССР серийные роторные Жигули и Самары мог купить любой желающий.

      Ответить
      • Аноним11 апреля 2023 в 14:11

        откуда их слизали

        Ответить
        • Анониму11 апреля 2023 в 16:47

          ВАЗ с Мазды слизал.Тырнэт же под рукой-читай, зачем тут спрашивать.

          Ответить
  • Сергей10 апреля 2023 в 22:09

    20 кВт это 27 коней. В 200 кубиков это как бы и не так много.

    Ответить
  • Аноним10 апреля 2023 в 22:12

    Аналогов нет!!! В мире

    Ответить
  • Аноним10 апреля 2023 в 22:15

    Ларгус сила ,в поездке за Урал поломался 4 раза обратно решил самолётом ,11 раз дешевле вышло

    Ответить
    • Яя11 апреля 2023 в 06:30

      В итоге и хрен разбит и руки порезаны....

      Ответить
  • Стас10 апреля 2023 в 22:37

    Не нужно спорить, это чушь. Будущее в других двигателях. Также как и современные ядерные. Вся наука и ее держатели - академики ведут цивилизацию к ее уничтожению. Никто не хочет другие альтернативы слушать, а зря. Единственное, что я могу Вам сказать. Будущее спасение цивилизации лежит на поверхности и только такие знания физики вселенной спасут современную цивилизацию и ее существование на планетах в настоящей галактике. Могу помочь Вам выжить

    Ответить
  • Evgeny K10 апреля 2023 в 22:41

    Дизель для спецтехники V6л массой 600кг дает 1кН момента и 600лс
    Где здесь какое пятикратное превосходство. Ровно в 30раз все меньше и всего-то. При том что это дизель миллионник, а у этого стерлинга хорошо 200тыс ресурс, а потом золотой ремонт. А летать бпла как раз таки должны очень долго, если речь о таких 20кВт мощностях.

    Ответить
    • Evgeny K10 апреля 2023 в 22:43

      Венкеля то есть...

      Ответить
  • Мрм10 апреля 2023 в 22:57

    Как только прочитал - а так же на водороде, все понятно очередной лохотрон скоро прилетит своим ходом.

    Ответить
  • Серж10 апреля 2023 в 23:07

    А, чё так можно было!?

    Ответить
  • Аноним10 апреля 2023 в 23:27

    Торцевые уплотнения по плоской стенке - проблема нерешенная

    Ответить
  • Т11 апреля 2023 в 00:40

    В 1979 году, французы показали танковый двигатель , работающий на воде, мы - раньше.

    Ответить
  • Аркадий11 апреля 2023 в 01:00

    Толчком к научной мысли явилось создание в Европе аж в 10 веке Болонского университета а в России только в 17ом. Ито по чьему образу и подобию а не наоборот.

    Ответить
  • Ру11 апреля 2023 в 08:39

    Тупой бред для любого, кому знакомы гайки...и кто может сложить 2 и 2 без ошибки...очередной "гомогенизатор".

    Ответить
  • Гайковерт11 апреля 2023 в 09:58

    Чё то они гонют. Оно же как - роторный = без ресурса. А дури - ну мы на Мазде видели всё. А если надо дешевый мощный двигатель без ресурса - берёшь б/у ВАЗовский двигатель, форсируешь в полтора-два раза и вот - дурь, малый вес, ресурс 300-500-1000 км. И эффектный разнос в конце. И всё за сущие копейки.

    Ответить
  • Аноним11 апреля 2023 в 10:49

    Хожу на лечение, а аппараты все американские, молю бога чтобы не сломались...

    Ответить
  • Сергей 11 апреля 2023 в 11:10

    Вопрос к долговечности ? Обычно они долго не ходят .

    Ответить
  • Максим11 апреля 2023 в 14:10

    Уже начинаю завидовать! А может очередная лажа? Как с полетом на луну! Пятьдесят пять лет как высадились, а повторить ни кто не может, как собственно и проверить.

    Ответить
  • Мамай11 апреля 2023 в 14:30

    Можно и без коленчатого вала сделать и гораздо меньших габаритов, не говоря про вес

    Ответить
  • Влад11 апреля 2023 в 16:55

    А что там с роторно-винтовым мотором симферопольца Владислава Карасева, который демонстрировали еще на "Армии-2020"?.

    Ответить
  • Аноним11 апреля 2023 в 18:29

    Нашему генштабу не предлагайте, сразу скажут- "где гусеницы?" И ",обложить кирпичом!"

    Ответить
  • Василий 11 апреля 2023 в 21:05

    Ну про пятикратное увеличение мощности парни явно загнули! 20 кВт - это примерно 29 кобылок. Возьмём хонда CRF 250. 43 лошадки (пордистых) при том же моменте и весе. Да, там ещё кпп в этом весе сидит))) Так себе прорыв..

    Ответить
    • Константин8 мая 2023 в 06:58

      Это наверное двухтактник бензиновый, а этот новый четврехтактник дизельный

      Ответить
  • Сыщик11 апреля 2023 в 23:06

    Ух ты, да тут все академики вирусологи переквалифицировались в мега спецов по ДВС!))
    Отрадно

    Ответить
  • Дмитрий12 апреля 2023 в 02:04

    На маздах лохматых годов стояли эти роторные движки. При маленком обьеме с них снимали больше лс

    Ответить
  • Владислав16 апреля 2023 в 15:02

    Такой двигатель испытывали в СССР в 80 - тые. Ресурс иинимальные. Очень быстро изнашивается!

    Ответить
  • Александр16 апреля 2023 в 16:39

    Чушь это все, такие же роторные двигатели разрабатывались в 80х годов прошлого века, как говорится все новое, это хорошо забытое старое )

    Ответить
  • Константин24 мая 2023 в 11:49

    Умеют американсканцы бюджет пилить лучше наших

    Ответить
  • Василий 2 июня 2023 в 21:00

    Старо как гавно мамонта

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
На бортовых самописцах, более известных как «чёрные ящики», обычно размещена надпись: «Flight Recorder; Do Not Open» («Бортовой самописец; Не открывать»). Когда в 2010 году умер австралиец Дэвид Уоррен, изобретатель этого устройства, к его гробу прикрепили табличку: «Flight Recorder Inventor; Do Not Open».
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация