Китайская компания GAC China представила рабочую версию двигателя, в котором в качестве топлива используется аммиак. Схожие разработки создаются давно, но они направлены на использование в крупном транспорте, тогда как GAC China готова оснастить своими моторами даже легковые автомобили. Впрочем, сделать это будет непросто.
Двигатель от GAC China интересен тем, что в нем аммиак сжигается напрямую, без выделения водорода. Это упрощает, ускоряет и удешевляет процесс, хотя КПД такой системы оставляет желать лучшего. Представленный на выставке Tech Day мотор с рабочим объемом 2 л. выдает мощность 120 кВт (161 л.с.). При этом он снижает выбросы углекислого газа на 90 %.
Сторонники «зеленой повестки» из западных стран восприняли новинку со скепсисом. И потому, что авторство принадлежит китайским инженерам, и потому, что некоторое количество токсичного аммиака при работе двигателя попадает в атмосферу. Возникает дилемма – устройство позволяет заменить ДВС на ископаемом топливе, но при этом все еще опасно для окружающей среды и людей. С другой стороны, инфраструктуры для заправки машин водородом или аммиаком еще нет, поэтому о перспективах внедрения этой технологии судить сложно.