Все новости
Технологии

Двигатель ВК-650В отправится на испытания в следующем году

20 ноября 2023

Специалисты «ОДК-Климов» продолжают доводку вертолетного двигателя модели ВК-650В, который предназначен для летательных аппаратов Ка-226 и «Ансат». Как заявил главный конструктор компании Всеволод Елисеев, летные испытания силовой установки запланированы на начало 2024 года. Итоговую сертификацию она также должна пройти в 2024 году.

Сейчас ВК-650В находится на наземном этапе испытаний на площадке «ОДК-Климов», и к концу этого года «Ростех», в структуру которого и входит «ОДК-Климов», обещал выпустить десяток опытных образцов ВК-650В, четыре из которых будут задействованы в будущих испытаниях на «Ансатах».

После того, как ВК-650В будет сертифицирован, в России станет возможно продолжить производство Ка-226 и «Ансат», которые изначально были спроектированы под зарубежные двигатели Safran Arrius 2G1 и Pratt & Whitney PW207K для Ка-226 и «Ансат» соответственно, а с 2022 года данные силовые установки в Россию не поставляются.

В настоящее время российская Национальная служба санавиации имеет в своем парке 29 «Ансатов», а еще 24 аналогичных борта работают в составе различных отечественных авиакомпаний. Что касается Ка-226, то он с самого начала рассматривался как экспортная модель — в частности, ранее речь шла о локализации производства 140 единиц в Индии.

Кстати, в «ОДК-Климов» отметили, что перспективная газотурбинная установка ВК-650В вполне может применяться на зарубежных моделях вертолетов, масса которых не превышает 4 тонн, на тяжелых беспилотниках и включаться в состав различных гибридных установок.

Читайте также

Водная кремация может стать самым экологичным видом погребения усопших
В недрах «Ростеха» завершено создание специального «принтера» для АЭС
Российский литографический лазер подготовят не раньше 2026 года