Инженеры Сибирского федерального университета и специалисты одной из компаний-партнеров разработали перспективный двигатель, который способен работать при экстремально низких температурах — его уже показали Председателю Совфеда Валентине Матвиенко во время ее посещения СФУ.
Как выше указано, ключевой особенностью двигателя стала возможность бесперебойно работать при весьма низких температурах, которые могут достигать -65°С, тогда как аналогичные зарубежные решения выдерживают лишь -36°С.
При этом масса нового силового агрегата не превышает 5 кг, а топливом для него служит водород, для получения которого в будущем планируется использовать попутные нефтяные газы, которые в настоящее время просто сжигаются.
Разработка специалистов СФУ уже прошла все требуемые испытания и подготавливается к серийному производству, наладить которое должны во втором полугодии в Красноярске, а также в Донецке.
К слову, применяться такие двигатели могут не только в автомобилях, но и в БПЛА, а также в системах аварийного отопления зданий.