Специалисты из Пермского НИПУ объявили о создании перспективной конструкции, устанавливаемой на авиационные двигатели, которая способна на 10 % снизить (поглотить) издаваемый силовыми установками самолетов шум.
Конструкция, которой предполагается обшивать каналы авиадвигателей, включает в себя ячейки, имеющие различную высоту. Сегодня для таких целей применяются перфорированные поглощающие панели, но благодаря формам ячеек и их специальному размещению, решение пермских инженеров работает более эффективно.
По словам представителя ПНИПУ Павла Писарева, для расположения ячеек выбрана спиральная схема, за счет чего сами ячейки различаются высотой, а также объемами, что обеспечивает снижение звуковой энергии одновременно на нескольких частотах.
В ходе экспериментов специалисты провели тесты конструкции с уровнем производимого шума порядка 130 дБ, что соответствует шуму среднего авиадвигателя. В итоге выяснилось, что в сравнении с традиционными системами равномерной схемы звукопоглощения, разработка ПНИПУ на 10 % эффективнее, а диапазон поглощаемых частот у нее на 50 % выше.