В Пермском политехе придумали, как укрепить асфальтобетон

9 июля 2024, ,
4
В Перми придумали, как укреплять асфальтобетон

Одной из ключевых причин, почему российские автодороги достаточно быстро приходят в негодность, является процесс образования дефектов на их поверхности в связи с постоянной нагрузкой, вызываемой транспортными средствами.

При эксплуатации асфальтобетон постоянно сжимается и растягивается, что делает практически невозможным повысить прочность всего автодорожного слоя, поэтому российские специалисты постоянно ищут новые материалы и технологии для решения этой проблемы.

К примеру специалисты Пермского политеха на днях вынесли предложение укреплять асфальтобетонное покрытие отходами, получаемыми при выпуске оптоволокна.

Они отличаются стабильными размерами, а также необходимым химическим составом, что позволяет применять их в роли сырья для армирования асфальтобетона. Это повысит стойкость всего дорожного покрытия к тяжелым нагрузкам, включая постоянное сжатие и растяжение.

В своих исследованиях пермские ученые взяли два разных образца асфальтобетона — первый содержал щебень, отсевы дробления, определенный минеральный порошок и битум в пропорциях, которые обычно применяются. Ко второму образцу дополнительно добавили оптоволокно в объеме около 1 % от общего количества.

Образцы тщательно испытали на предмет устойчивости к влаге, появлению трещин, образованию сдвигов и определили пределы прочности при разных температурах. В итоге выяснилось, что частицы оптического волокна, добавленные в смесь в объеме всего 1%, повышают ее устойчивость к нагрузкам до 14 %.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • !!10 июля 2024 в 02:20

    Опилки и щепа на пилораме -- это хлам, который довольно дорого вывозить на свалку. Но попробуйте их взять там бесплатно -- не дадут, сразу денег потребуют, как за первосортный товар... ))

    Ответить
  • Гость9213 июля 2024 в 10:48

    Помню,у нас в столярной мастерской мужики хотели купить опилки,так директор им еще червонец дал,только-бы они вывозили их почаще.Хоть во дворе мастерской и организовали коптильню,коптя для соседнего бара-забегаловки рыбу,сало,шашлыки,все равно избыток опилок был проблемой:в мусорку их сыпать запрещено,а для топки буржуйки сторожа и древесного брака хватало.Правда еще в 90-е это было.

    Ответить
    • !!13 июля 2024 в 16:17

      Так то ж в "проклятые 90-е)! А сейчас дешевле 100 руб. за кубометр опилки не сыскать... Да и то оптом и без стоимости доставки. В розницу их толкают мешками не дешевле 50 руб. за 14 кг.

      Ответить
  • Гость9213 июля 2024 в 11:08

    А по теме дорог-наши севастопольские студенты с учеными тоже не отстают: создали датчик для выявления дорожных ям и колдобин,который фиксирует дефект,когда машина подскакивает на выбоинах или проваливается в яму.И в режиме реального времени по ГЛОНАСС передает координаты на базу по сбору информации(при этом дороги у нас меняют каждый год,но если бюджет не успевают "освоить",то бывает и 2-3 раза,бордюры-каждые 2,иногда и каждый год).Если интересно про "суперазработку-подробнее на ФорПост.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Первый массовый транзисторный приемник - Regency TR-1, выпущенный в 1954 году и стоивший 49.95 долларов. Сейчас его можно купить за 395 долларов.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация