Новая краска Nissan охладит автомобили на 12? даже под прямыми солнечными лучами

1
Nissan

С ноября минувшего года в аэропорту Ханэда в Токио ведется эксперимент с автомобилем Nissan NV100, который покрыли новой технологичной краской. Это покрытие охлаждает машину в пассивном режиме, даже когда она весь день находится под прямыми солнечными лучами. Постоянные замеры показали, что температура в салоне этого автомобиля на 5? ниже, чем в обычной машине той же модели, а на внешних поверхностях — на целых 12?.

Nissan не торопится раскрывать секрет новой краски, во многом потому, что пока эксперимент проходит неудачно — даже при всех его достижениях. Известно, что покрытие содержит частицы двух типов, первый из которых просто отражает инфракрасное излучение, и тем самым снижает нагрев поверхности. А вот второй, цитата: «создает «электромагнитные волны», которые перенаправляют еще больше энергии от автомобиля и выбрасывают ее прямо в космос». Как это работает – непонятно.

Сложность в том, что первая версия покрытия имела толщину в 400 микрон, и хотя за год работ ее удалось снизить до 120 микрон, это все еще много больше, чем типовой слой автомобильной краски в 20 микрон. Чтобы покрытие полноценно отражало тепло и энергию, на пути у них не должно быть препятствий, поэтому поверх краски нельзя нанести защитный лак. Из-за этого краска уязвима ко всем видам воздействия и быстро разрушается.

Специалисты Nissan работают над более устойчивой версией покрытия, а также стремятся сделать его восстановливаемым. Есть сложность и с цветом – он неоднороден, и пока доступен только условно белый оттенок. А еще такое покрытие можно нанести только в лабораторных условиях, так что до появления полноценного коммерческого варианта новой краски пока еще далеко.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Х10 августа 2024 в 12:29

    Да прямо там,нельзя лаком покрывать.Покрыть слой этой краски краской-солнечной батареей,а под этот слой нанести ещё один слой нанотехнологичного графена(грифеля карандаша,про который тут одно время активно писали),шоб эта краска не только охлаждала,но и вырабатывала ток как от принимаемых-отражаемых солнечных лучей,так и от космического нейтрино(даром что-ли тот слой "создает электромагнитные волны,выбрасываемые тепловую энергию прямо в космос"?).Тогда и кумуляторы не понадобятся...

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Изначально коньки привязывались к обуви верёвками и ремнями. Привычные нам коньки с намертво прикреплёнными к подошве полозьями изобрёл Пётр I, находившийся в Голландии по корабельным делам и увлёкшийся катанием по льду.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация