Самолеты Lufthansa будут расходовать меньше топлива благодаря «акульему» покрытию

25 августа 2024, ,
4
Самолет

В последние годы авиакомпании стремятся решить две проблемы — сократить выбросы СО2 и одновременно увеличить прибыль. Как только будет решена первая — что, по сути, означает сокращение расхода топлива, автоматически решиться и вторая — денег на закупку горючего компании станут тратить меньше.

Одно из направлений решения топливной проблемы — переход на альтернативные виды горючего. Однако пока ни одно из них не может конкурировать с обычным авиационным керосином, содержащим почти в 50 раз больше мегаджоулей на литр объема, чем водород, этанол или литий-ионные аккумуляторы.

В рамках сокращения расходования топлива компания Lufthansa пошла по пути высоких технологий, приступив к оснащению своих самолетов специальным покрытием AeroSHARK, снижающим сопротивление воздушного потока. Первыми стали четыре Boeing 777-200ER.

Площадь покрытия вдоль фюзеляжа и гондол двигателей составила 830 кв. м. Материал любопытен тем, что имитирует кожу настоящей акулы с рифлениями размером 50 микрон. AeroSHARK снижает трение, минимизируя турбулентности в пограничном воздушном слое.

Использование аналога акульей кожи неслучаен. Ее шероховатая структура позволяет акуле снижать лобовое сопротивление воды на 10 % по сравнению с гладкой кожей. Для самолетов этот показатель выглядит пока гораздо скромнее — всего на 1 % за рейс, однако с учетом массовых авиаперевозок экономия топлива все равно будет значительной.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Дмитрий25 августа 2024 в 09:40

    после первого полета эти 50 мкм забьются ста килограммами пыли, что увеличит расход топлива на 1,1%. Но кого это волнует деньги то уже распилили :)

    Ответить
    • !!26 августа 2024 в 02:24

      Отмоют!..

      Ответить
    • Аноним26 августа 2024 в 12:18

      на скорости 800 км/ч вся пыль вылетит из этих 50 мкм рифлений. Да и на высоте 11 км откуда пыль?

      Ответить
      • Аноним28 августа 2024 в 07:38

        Если пыль и так сама вылетает, зачем тогда самолёты периодически моют?

        Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Ни один человек не смог бы выжить при низком давлении Марса. Если бы вы попали на Марс без соответствующего скафандра, кислород у вас в крови буквально превратился бы в пузырьки, что привело бы к мгновенной смерти.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация