Самолеты Lufthansa будут расходовать меньше топлива благодаря «акульему» покрытию

25 августа 2024, ,
4
Самолет

В последние годы авиакомпании стремятся решить две проблемы — сократить выбросы СО2 и одновременно увеличить прибыль. Как только будет решена первая — что, по сути, означает сокращение расхода топлива, автоматически решиться и вторая — денег на закупку горючего компании станут тратить меньше.

Одно из направлений решения топливной проблемы — переход на альтернативные виды горючего. Однако пока ни одно из них не может конкурировать с обычным авиационным керосином, содержащим почти в 50 раз больше мегаджоулей на литр объема, чем водород, этанол или литий-ионные аккумуляторы.

В рамках сокращения расходования топлива компания Lufthansa пошла по пути высоких технологий, приступив к оснащению своих самолетов специальным покрытием AeroSHARK, снижающим сопротивление воздушного потока. Первыми стали четыре Boeing 777-200ER.

Площадь покрытия вдоль фюзеляжа и гондол двигателей составила 830 кв. м. Материал любопытен тем, что имитирует кожу настоящей акулы с рифлениями размером 50 микрон. AeroSHARK снижает трение, минимизируя турбулентности в пограничном воздушном слое.

Использование аналога акульей кожи неслучаен. Ее шероховатая структура позволяет акуле снижать лобовое сопротивление воды на 10 % по сравнению с гладкой кожей. Для самолетов этот показатель выглядит пока гораздо скромнее — всего на 1 % за рейс, однако с учетом массовых авиаперевозок экономия топлива все равно будет значительной.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Дмитрий25 августа 2024 в 09:40

    после первого полета эти 50 мкм забьются ста килограммами пыли, что увеличит расход топлива на 1,1%. Но кого это волнует деньги то уже распилили :)

    Ответить
    • !!26 августа 2024 в 02:24

      Отмоют!..

      Ответить
    • Аноним26 августа 2024 в 12:18

      на скорости 800 км/ч вся пыль вылетит из этих 50 мкм рифлений. Да и на высоте 11 км откуда пыль?

      Ответить
      • Аноним28 августа 2024 в 07:38

        Если пыль и так сама вылетает, зачем тогда самолёты периодически моют?

        Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация