И всё же у этих «рекордсменов» есть свои проблемы и пределы. Дело в том, что до 83 % энергии они затрачивают на преодоление сопротивления воздуха. Профессор Дэн Зигэнг из университета Чэнду совместно со своими коллегами разработали оригинальную технологию под названием Super-Maglev. Её реализация позволит в дальнейшем «магнитным» поездам мчаться со скоростью более чем в 2 раза превосходящую скорость звука.
В соответствии с этой технологией, поезда будут перемещаться внутри герметичного тоннеля, где будет создан частичный вакуум. Полученное таким образом разряжение многократно минимизирует сопротивление воздуха и позволит развить скорость до 3000 км/час.
Опытный образец транспортной система будущего под названием Evacuated Tube Transport уже построен. Внутри тоннеля создано давление в 10 раз ниже наружного атмосферного. Правда, о запредельных скоростях говорить ещё рано – скорость локомотива не превышает 25 км/час, что объясняется размерами системы и малым радиусом поворота