Сколько резины сжигает очень быстрый мотоцикл или болид Формулы 1? И все это потом идет прямиком на свалку. Но вполне возможно, что в ближайшее время найдется другое применение для старых покрышек. Исследователи из американской национальной лаборатории Oak Ridge разработали метод, позволяющий использовать сажу от шин для производства анодов в литий-ионных батареях.
Этот технологический процесс был разработан командой ученых из Oak Ridge. Метод заключается в восстановлении пиролитического углерода при разложения органики во время нагревания резины при отсутствии кислорода.
При испытаниях аккумуляторов с новым анодом было установлено, что они имеют более высокий потенциал, чем обычные батареи с анодом из графита. В частности это было обусловлено более пористой микроструктурой сажи, благодаря которой у электрода увеличивается площадь поверхности.
В настоящее время команда Oak Ridge работает над пилотным проектом, после чего последует лицензирование технологии. И уже после этого будет дана окончательная оценка, насколько именно новые батареи будут дешевле обычных литий-ионных.