Почему детям не нужно играть в цифровой песочнице

19 сентября 2014, ,
0
цифровая песочница
Детские психологи во всём мире бьют тревогу: многие современные технологии не оказывают воспитательного воздействия на детей, а скорее наоборот. Пример тому – японская игра от компании Sega под названием «цифровая песочница».

Вместо того, чтобы строить в обычной песочнице с помощью совочка и ведёрка причудливые фигурки из песка, дети совершают манипуляции с виртуальным песком в цифровом «лотке», где благодаря визуальным эффектам возникают насекомые, текут и замерзают реки.

Действительно, сегодня на школьников и дошкольников буквально обрушилась лавина новых технологий. Дело дошло до того, что многие из них виртуальную реальность познают раньше реальности повседневной. Всё новые и новые гаджеты вытесняют из жизни детей привычные игрушки.

Статистика выглядит настораживающе. Вопреки рекомендациям Американской академии педиатрии 38 % детей в возрасте до 2 лет пользуются смартфонами и планшетами. И это при том, что наука так и не знает, как это отражается на их психическом развитии.

дети и виртуальный мир

С одной стороны, родители убеждены, что современные цифровые технологии детям жизненно необходимы в будущем, а с другой – что в развитии детей обязательно должен присутствовать образовательный фактор. Даже Стив Джобс ограждал своих детей от влияния технологий, которые он сам же и разрабатывал.

Скорей всего, истина находится где-то посредине между деревянными детскими кубиками и суперсовременными гаджетами. Компромисс может выглядеть примерно так: в процессе игры с детской железной дорогой ребёнок будет получать информацию о технологии 3D-печати, а играя в конструктор Lego – изучать робототехнику. В противном случае подрастающее поколение будет пользоваться новыми технологиями, не понимая их сущность.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    С появлением звукового кино устоялся стандарт на скорость съёмки и воспроизведения фильмов — 24 кадра в секунду. Однако в эру немого кино единого стандарта не существовало, и ленты записывались на камеру со скоростью от 12 до 26 кадров. Именно поэтому при воспроизведении на современном оборудовании большинство немых фильмов проигрываются в ускоренном темпе.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация