Вместо того, чтобы строить в обычной песочнице с помощью совочка и ведёрка причудливые фигурки из песка, дети совершают манипуляции с виртуальным песком в цифровом «лотке», где благодаря визуальным эффектам возникают насекомые, текут и замерзают реки.
Действительно, сегодня на школьников и дошкольников буквально обрушилась лавина новых технологий. Дело дошло до того, что многие из них виртуальную реальность познают раньше реальности повседневной. Всё новые и новые гаджеты вытесняют из жизни детей привычные игрушки.
Статистика выглядит настораживающе. Вопреки рекомендациям Американской академии педиатрии 38 % детей в возрасте до 2 лет пользуются смартфонами и планшетами. И это при том, что наука так и не знает, как это отражается на их психическом развитии.
С одной стороны, родители убеждены, что современные цифровые технологии детям жизненно необходимы в будущем, а с другой – что в развитии детей обязательно должен присутствовать образовательный фактор. Даже Стив Джобс ограждал своих детей от влияния технологий, которые он сам же и разрабатывал.
Скорей всего, истина находится где-то посредине между деревянными детскими кубиками и суперсовременными гаджетами. Компромисс может выглядеть примерно так: в процессе игры с детской железной дорогой ребёнок будет получать информацию о технологии 3D-печати, а играя в конструктор Lego – изучать робототехнику. В противном случае подрастающее поколение будет пользоваться новыми технологиями, не понимая их сущность.