Однако, у этого метода есть серьёзный недостаток: аэродинамическая труба может смоделировать только встречный поток воздуха с определённой скоростью, в то время, как на автомобиль воздействуют и боковые порывы ветра. К тому же водитель едет с постоянно меняющейся скоростью, в том числе, по неровной дороге.
Сотрудники университета Хоккайдо совместно с институтом Riken Aics по заказу консорциума 13 ведущих японских автопроизводителей и связанных с ними предприятий создали современную и, пожалуй, самую совершенную на сегодняшний день аэродинамическую компьютерную модель, для чего был задействован суперкомпьютер К, который ещё совсем недавно был лидером среди 500 самых мощных компьютеров в мире.
Если прежние компьютерные модели использовали цифровую сетку со 100 млн. ячеек, то новая превосходит её по численности почти в 200 раз. Возросшие технические возможности создателей автомобилей будущего позволят учитывать малейшие нюансы движения, при этом погрешность не будет превышать 2 %.
В дальнейшем совершенствование данной модели позволит осуществлять виртуальную обкатку двигателя, подвески, увеличивать ударопрочность и улучшать многие другие параметры автомобиля.