Все новости
Технологии

В Твери начались испытания дорожных плит с нанопокрытием для районов крайнего Севера

26 февраля 2015
Важнейшим условием развития северных регионов России являются дороги, которые приходится прокладывать в условиях вечной мерзлоты. Зачастую, это сезонные трассы, действующие в течение короткого северного лета, и чтобы их проложить, необходим лежневой настил из брёвен.

Очевидно, что на это уходит огромное количество леса. Один километр трассы безвозвратно «потребляет» до 800 кубометров брёвен, которые можно было бы использовать, к примеру, для производства бумаги или мебели.

На смену брёвнам придут композитные плиты с наносодержащим покрытием, произведённые на предприятии «Тверьстеклопластик» — подразделении ГК «Композит». Нанодобавка предназначена для усиления износостойкости временного дорожного покрытия. Оно рассчитано выдерживать гусеничные трактора и другую крупногабаритную спецтехнику весом до 80 тонн.

Плиты очень компактны и мобильны. В течение суток можно уложить километр временного покрытия, которое по завершению сезона или при необходимости можно разобрать и перевезти в другое место.

Композитные плиты хорошо зарекомендовали себя при строительстве российского участка «Южного потока» и будут востребованы при прокладке газопровода «Сила Сибири».

Читайте также

Российский литографический лазер подготовят не раньше 2026 года
Китайские ученые научились обнаруживать самолеты-невидимки с помощью спутников Starlink
Американские военные управляют оружием и техникой с помощью кастомных игровых контроллеров