Ядовитая лягушка «подсказала» идею новой противообледенительной системы самолётов

25 марта 2015, ,
0
Обледенение крыла
Одна из серьёзнейших проблем, с которой сталкивается авиация – обледенение, что иногда приводит к трагическим последствиям. Современные системы противодействия обледенению основаны в основном на распылении антифриза по поверхности крыльев перед полетом. Их основной недостаток – высокая стоимость, большой расход реагента, который к тому же вреден для окружающей среды.

Группа исследователей университета штата Аризона во главе с известным специалистом в области противогололёдных поверхностей Конрадом Рикашевски уже несколько лет работает над созданием системы, сводящей к минимуму использование антифриза.

Идею ноу-хау учёным «подсказала» ядовитая лягушка-древолаз. На возникшую опасность она реагирует кожей, состоящей из двух слоёв. Наружный слой фиксирует угрозу, а внутренний в это время начинает выделять смертельный яд.

Лягушка-древолаз

Новую систему условно можно назвать «плачущее крыло». В обшивку крыла исследователи предлагают добавить 2 слоя с различными свойствами. Внешний слой станет взаимодействовать с окружающей средой, а внутренний будет покрыт антифризом. При возникновении наледи на верхнем слое, его поры заполнятся льдом и вступят в контакт с антифризом нижнего слоя. Это растопит лед. Напыление антифриза на внутренний слой будет автоматическим.

Некоторые скептики высказывают опасения, что данная система может отрицательно сказаться на аэродинамике крыла, поэтому доводить её до нормы учёные планируют с помощью беспилотников в арктических условиях.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация