Исследователи Высшей школы Тулузы решили провести социологический опрос, включающий ситуацию, когда автомобиль мог сбить 10 человек и сохранить водителя или свернуть с дороги, сохранив группу людей, но убив водителя.
Выяснилось, что более 75 % поддержали самопожертвование водителя для спасения 10 человек. Около 50 % сочли возможным самопожертвование даже для спасения всего одного пешехода. Тем не менее, опрошенные считают, что реальные автомобили не будут запрограммированы подобным образом, и будут пытаться любой ценой спасти людей, находящихся в машине.
В целом отмечается, что респонденты считают правильным программировать автономные автомобили принимать решения в пользу большинства (такой термин существует в философии — утилитаризм).
Эта неоднозначная задача будет преследовать промышленность беспилотных автомобилей и после их повсеместного распространения. Даже несмотря на то, что машины с автопилотом с их точным расчетом и «холодным разумом» снизят риски дтп на 90 %.