Речь идёт о банковских услугах, реализуемых через колл-центры, когда клиенту достаточно звонка для выполнения банковской операции, чем не замедлили воспользоваться мошенники. Виндай Баласубраманьян, генеральный директор компании Pindrop, работающей в сфере борьбы с мошенничеством, озвучил шокирующие факты: в прошлом году жулики похитили через колл-центры 10 млрд. долларов.
Преступники действуют по следующей схеме. Они звонят от чужого имени в колл-центр и сообщают, что, к примеру, потеряли карту во время путешествия и нуждаются в срочном доступе к «своему» счёту, при этом активно воздействуя на эмоции сотрудника банка. И, как правило, они своего добиваются.
С целью противодействия этому, некоторые банки стали собирать биометрические голосовые характеристики своих клиентов, поскольку они также уникальны, как и отпечатки пальцев.
Некоторые методы борьбы с банковскими телефонными мошенниками используют идентификацию по месту, откуда совершается звонок. Например, если клиент рассказывает о том, как он остался без средств к существованию во время путешествия по Франции, а звонок исходит из Африки — такая ситуация явно будет подозрительной.
Другие компании предлагают идентифицировать звонящего по «отпечатку» телефона, с которого совершается звонок. Каждый телефон при установке соединения оставляет свою уникальную аудио сигнатуру. Технология позволяет различать 147 параметров уникальности устройства.