В Вашингтонском университете был проведен эксперимент, во время которого игроки перемещались по виртуальным лабиринтам, не глядя на экран. «Целеуказания» они получали посредством прямой стимуляции мозга через магнитные катушки, прикрепленные к задней части черепа.
Данное явление известно, как транскраниальная магнитная стимуляция. Оно уже показало свою эффективность при лечении мигрени, активизации процесса обучения, памяти и при установлении межмозговой связи между людьми.
Во время игры стимуляция мозга была своеобразной подсказкой геймерам при прохождении простого лабиринта, состоящего из 21 препятствия. Каждый шаг предполагал 2 варианта продвижения – идти вперед или спускаться по лестнице.
Когда появлялось препятствие (лестница), устройство стимулировало мозг, создавая визуальный артефакт – фосфен, означающий свет, которого раньше не было. В этом случае геймер «спускался по лестнице». В остальных случаях он мог «двигаться прямо». Используя этот метод, игроки успешно прошли лабиринт с показателем 92 %.
«Мы, по сути, попытались дать людям шестое чувство, — говорит один из авторов метода Дарби Лоузи, — Долгое время специалисты в области нейроинженерии уделяли основное внимание декодированию информации из мозга. Мы же занимаемся тем, что кодируем информацию, передаваемую в мозг».
Результаты исследований могут лечь в основу сенсорного протезирования, которое поможет слабовидящим больным ориентироваться в реальном мире.