NASA научит беспилотники выбирать безопасное место падения в случае аварии

1
Safe2Ditch

Если мультикоптер сломается в полете, он может упасть на голову человека и тот будет недоволен. Как минимум. Можно пойти по пути смягчения факторов аварийной посадки, а можно исключить оную вовсе. Технология Safe2Ditch, разрабатываемая в NASA, позволит летающим машинам рассчитывать вероятность поломки и безопасно приземляться заранее.

Центральное звено новинки – модуль самодиагностики, который работает непрерывно в течение всего полета. Параллельно сенсоры изучают местность под дроном, автоматически отмечая подходящие «посадочные площадки». Обнаружив у себя неисправность, беспилотник рассчитывает, может ли он безопасно «хромать» и дальше по маршруту или лучше приземлиться. И принимает решение, исходя из цели минимизации риска для окружающих.

Безопасными считаются места с максимально открытым пространством, такие как автостоянки, парки или поля. Но есть и целый ряд ограничений, например, система не позволит посадить машину на школьный двор в те часы, когда там идут уроки и есть дети. В этом вся суть – не просто мягко плюхнуть сломавшийся аппарат, чтобы снизить риски, а исключить их вообще, за счет анализа инфраструктуры населенных районов в области полетов беспилотников.

В NASA хотят с высоты своих лет и опыта разом решить ту самую, главную задачу в сфере безопасности полетов мультикоптеров, которая мешает их массовому использованию рядом с человеком. Но надеются на помощь коммерческих структур, которые могли бы расширить концепцию и, например, начать строить «аэродромчики безопасности» повсеместно.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Tsykunov17 мая 2017 в 15:44

    Мне очень понравилась фраза "Обнаружив у себя неисправность". Сдох драйвер двигателя и куда "доковыляет" квадрик. Только кубарем вниз на людей и машины. Выбрать место посадки можно только если у вас садится аккумулятор, но запуск с не заряженным аккумулятором или на слишком дальний маршрут не очень зависит от техники.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация