Очевидно, что уже скоро значительную часть автотранспорта составят электромобили. Увы, но пока их возможности ограничены ресурсом аккумуляторов и весьма скромной сетью станций подзарядки даже в развитых странах. Одним из вариантов решения этих проблем могут стать автомобильные дороги с системой беспроводной подзарядки.
Известный производитель беспроводных средств связи американская компания Qualcomm завершила создание опытного 100-метрового участка дороги, который обеспечивает беспроводную зарядку автомобилей даже на высоких скоростях. На прошлой неделе состоялась презентация автодрома. А всего лишь за несколько дней до этого аналогичные испытания прошли во Франции.
Ранее инженерами компании было разработано устройство для зарядки автомобилей на парковке – зарядные колодки Halo. Они развили технологию, объединив в одну цепь множество беспроводных зарядных устройств.
Цель испытаний – продемонстрировать возможность подзарядки электромобилей на ходу. В демонстрации приняли участие 2 автомобиля «Рено», адаптированные для индуктивной зарядки от дорожного покрытия. Во время движения на каждую машину подавалось 20 кВт электроэнергии, что почти идентично мощности на большинстве пунктах подзарядки Великобритании – 22кВт.
Главные итоги испытаний: во-первых, доказана возможность беспроводной зарядки на скорости до 100 км/ч, что вполне соответствует скоростному режиму на большинстве автотрасс, и, во-вторых, скорость транспортных средств не влияет на скорость зарядки.