Nvidia тестирует беспилотник, ориентирующийся без GPS

1
Дрон Nvidia

«Глобальная» навигационная система ни к чему при решении локальных задач, требующих от дрона простой ориентации на местности, считают в Nvidia. Компания разрабатывает собственную технологию на базе модуля Jetson TX1 – машинное обучение вкупе с парой камер высокого разрешения помогут беспилотнику отыскать путь через незнакомую местность.

Летающая платформа – стандартный мультикоптер, а вот система ориентации полностью своя, инновационная. Это «убийца GPS», предназначенный для работы там, куда сигнал от спутника доходит с трудом – в городской клоаке, в заваленных мусором каньонах, в зонах стихийных бедствий, даже под водой. Чтобы дрон мог вместо полета по стандартной программе действовать как человек, без поддержки извне и по обстоятельствам.

Дрон Nvidia без GPS

Виртуальные точки на карте бесполезны в реальной ситуации, которая еще и меняется на глазах – навигатор от Nvidia в прямом смысле «видит» пространство. Мощности платформы Jetson TX1 достаточно, чтобы робот мог на лету распознавать объекты вокруг себя и отличать не только столб от почтового ящика, но и листву на дереве от опавшей хвои на земле. Автономный полет в лесной чаще длиной в 1 км стал сложнейшим испытанием в истории машин «без-GPS» и оно прошло успешно.

Долгосрочная цель проекта в том, чтобы создать реального конкурента GPS, обучить дроны не только ориентироваться на местности при помощи камер, но и заниматься картографированием. Это карты особого формата, по ним вслед за БПЛА-первопроходцами пойдут караваны транспортных, исследовательских и прочих дронов. В любой местности, на любой планете, без привязки к спутникам на орбите. Самостоятельно.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Аноним18 июня 2017 в 16:51

    Гениальность этого проекта в том, что вся обработка была на борту. Правда тестовое задание, по моему слишком простое. Ни одной ветки не было на уровне полета, так чтобы надо было выбирать - пролететь сверху или снизу.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В знаменитом автомобиле «Фольксваген Жук» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация