Вы слышите, слышите этот звук? Шервин Пишевар (Shervin Pishevar), соучредитель проекта, назвал его «звуком будущего». Источником шума стала капсула XP-1, которая всего несколько секунд скользила в трубе посреди пустыни, где-то между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Но то был первый полноценный полет пассажирского модуля Hyperloop One.
Труба длиной 500 м, из которой можно откачать почти весь воздух, создав низкое давление, как на высоте 60 км над уровнем моря, появилась в пустыне совсем недавно. В прошлом месяце команда Hyperloop One начала серию тестов «Фаза 1», в которые входила проверка базовых систем: магнитной подвески, вакуумных насосов, двигателя и т.д. Результат – положительный.
Значит, настало время для «Фазы 2», пробного заезда по трубе пассажирского модуля. Он имеет 8,7 м в длину, 2,7 м в ширину, 2,4 м в высоту и сконструирован по принципу болида Formula 1 – легкий, но мощный и крепкий. На алюминиевый каркас навешаны изоляционные панели из углеродного волокна и магниты для системы маглев, магнитной левитации. Поезд не ездит по рельсам, он в самом прямом смысле летит внутри трубы.
Тест «Фазы 2» был очень коротким – модуль разогнался до скорости 310 км/ч, однако проехал всего 300 м. Ничтожно мало для запланированных показателей Hyperloop One, скорость 1200 км/ч и полетов на тысячи километров, через целые континенты. Но просто прекрасный результат на этой стадии – все системы сработали почти идеально и команда Hyperloop One принимает закономерные поздравления с успехом.
Следующий этап работы над проектом далек от науки и инженерии, начинается большая торговля. Так как теперь авторам проекта Hyperloop One есть, что в живую показать потенциальным заказчикам, самое время начинать вести переговоры о реализации полномасштабного проекта транспортной системы. И заинтересованных лиц хоть отбавляй – Южная Корея, Россия, Дубай, Финляндия, сами американцы. Время больших свершений началось.