Суперконденсаторы, созданные по «методу леденца», позволят заряжать телефоны за несколько секунд

8
Леденец

В отличие от существующих типов батарей композитные полимерные суперконденсаторы накапливают и отдают заряд за секунды (максимум, минуты), а не часы. Но у них есть свои недостатки — каждый такой цикл снижает ресурс конденсатора, вдобавок они весьма хрупки и недолговечны. Однако исследователи из Кембриджского университета полагают, что разработанный ими «метод леденца» поможет решить эту проблему.

Особенность суперконденсаторов в том, что ионы из проводящего слоя полимеров проникают внутрь основного материала. Это позволяет хранить больший заряд, чем при использовании только поверхностного слоя. Но глубина проникновения невелика, и чтобы остальная часть электрода не оставалась мертвым грузом, его делают предельно тонким и переплетают два слоя полимеров между собой на наноуровне. Площадь соприкосновения возрастает в разы, но прочность такой конструкции оставляет желать лучшего.

Группа Стояна Смукова из Кембриджа описывает свое изобретение по аналогии с традиционной американской рождественской конфетой. Красные и белые полоски двух полимеров всегда следуют друг за другом, при этом они закручиваются в спираль, но растянутую в пространстве. Это сравнительно легко, дешево в реализации и обеспечивает прочность и гибкость всей конструкции суперконденсатора.

Ранее та же команда добилась успехов в развитии концепции взаимопроникающих полимерных сетей, их новая разработка – попытка адаптировать теорию для задачи хранения энергии. Все работы носят теоретический характер и в настоящий момент идет поиск материалов и технологий, при помощи которых можно было бы построить прототип такого суперконденсатора. Если проект увенчается успехом, следующее поколение интернета вещей будет использовать принципиально иную энергетическую базу, чем существующие гаджеты.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  8
Добавить комментарий
  • Александр.18 августа 2017 в 15:13

    "... каждый такой цикл снижает ресурс конденсатора, вдобавок они весьма хрупки и недолговечны..." - бред. Надо соблюдать всего два правила: не разряжать полностью и не допускать перенапряжения. И он будет жить не менее 100000 циклов.

    Ответить
  • Tsykunov19 августа 2017 в 07:23

    Правда ионисторы по количеству накопленной энергии на вес уступают Li- акуумуляторам не менее чем в 4 раза.

    Ответить
  • Alex22 августа 2017 в 16:15

    Чем быстрее разряд, тем больше ток. В этом проблема. При быстром разряде, аккум просто сгорит. Пусть думают больше о том, как создать такие аккумы, которые выдержат огромные токи + как к ним подключится.

    Ответить
  • Tsykunov23 августа 2017 в 17:58

    Было у меня в системе два устройства с беспроводной связью. 99% времени они спали, просыпались, записывали параметры на SD и снова засыпали. Примерно через 3 месяца оба сдохли. С литийполимерником зарядили и снова используется, а вот с ионисторами пришлось переводить на полимерники. Ионисторы приказали долго жить, хотя я ожидал наоборот.

    Ответить
  • Tsykunov23 августа 2017 в 17:59

    Упс, с беспроводной были без SD. Те сдохли через неделю.

    Ответить
  • Теоретик5 сентября 2017 в 23:25

    Когда же уже народ избавится от «пережитков прошлого», когда перед ним распахиваются сияющие Горизонты Коммунистического Будущего!
    Долой диктатуру литья!Мяса!Mяса!!1

    Вдарим пожаром,
    молоком богаты силы коровьей
    и богатством бычьего мяса
    Лежи спокойно, безглазый, безухий,
    с куском пирога в руке, на брюхе...

    Ответить
  • Сергей Борисов1 октября 2017 в 09:30

    Уже есть надежные системы - Суперконденсаторы Феникс, рекомендую

    Ответить
  • Tsykunov1 октября 2017 в 10:51

    Феникс дорогой и громоздкий. Я в этот объем лучше полимерник на 1000 ма/час засуну, на год работы хватит, тем более данные забираем каждые 3 месяца. Большие минуса не проблема, датчики в земле находятся.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация