После успешного дебюта во Франции издание Short Edition переносит свою идею за океан, в США. Суть разработанного ею устройства Short Story Dispenser в том, что оно раздает скучающим в очередях людям короткие литературные произведения, чтобы те могли провести время с большей пользой и интересом, нежели уткнув взгляд в смартфон. В век цифровых технологий и виртуальной реальности это выглядит винтажным ноу-хау.
Работает Short Story Dispenser как автомат для печати квитанций, только вместо скучных символов он распечатывает небольшие рассказы, стихи, отрывки новелл и т.д. Устройство подключено к базе данных издания, а там – более 13 млн. текстов от 6800 авторов. Как классиков литературы, вроде Шекспира и Вирджинии Вульф, так и молодых писателей с просторов Интернета.
Все произведения рассортированы по трем категориям: 1 минута чтения, 3 минуты или 5 минут. Пользователь выбирает только время и объем рассказа, а далее в силу вступает случайный выбор. Материалом для печати служит «живой папирус», который становится тем более прочным, чем дольше вы его мнете – это провоцирует потребителей сохранять и даже коллекционировать билетики. Как и чернила, бумага безвредна для экологии.
Главное преимущество Short Story Dispenser – его услуги бесплатны. Первый литературный автомат установили в аэропорту Шарля де Голля, к настоящему времени по всей Франции уже используются 150 таких машин. Недавно первые 20 прибыли и в США, а одну лично забрал режиссер Френсис Форд Коппола, как ведущий инвестор проекта. Он поставил ее в своем кафе «Zoetrope» в Сан-Франциско.