Возможности и масштабы 3D-печати постоянно растут. Французская компания Stelia Aerospace представила первую напечатанную самоармирующуюся панель самолетного фюзеляжа из недорогих, легких и экологически безопасных компонентов.
Аэрокосмическое производство отличается сложностью, трудоемкостью и большими финансовыми затратами, поскольку приходится иметь дело с сотнями тысяч деталей, которые необходимо объединить в конечный высокотехнологичный продукт. К примеру, фюзеляжи представляют собой трубу из тонкокатаного алюминиевого сплава, который усиливается своеобразным «скелетом» — системой ребер жесткости.
Проблема состоит в том, что элементы жесткости устанавливаются с помощью винтов и сварки, после чего надежность их установки требуется тщательно проверять.
Фюзеляж с трехмерными ребрами жесткости – совместный проект компаний Stelia Aerospace, Constellium aluminium, инженерной школы Centrale Nantes и группы CT Ingenierie. Цельный металлический образец площадью 1 кв. метр был создан роботизированной установкой с помощью так называемого процесса WAAM (Wire Arc Additive Manufacturing).
Он напоминает технологию 3D-печати, когда через сопло вытекает расплавленный пластик, формирующий объект. Только в данном случае вместо пластика используется алюминиевая проволока, расплавляемая электрической дугой, а это значит, что элементы жесткости будут напечатаны сразу, а не добавлены потом.
Руководство компании надеется, что новый метод станет основой полномасштабного производства присадок, которые значительно упростят создание сложных металлических конструкций.