Новые водяные батареи из Кореи заряжаются всего за 30 секунд

0
KAIST

В Корейском институте передовой науки и техники (KAIST) создали новую конструкцию аккумуляторов на водной основе, которая превосходит предшественников в сотни раз по всему спектру базовых показателей. И это повод в очередной раз напомнить, что засилье литий-ионных батарей в нашей жизни не вечно, а на смену им должно прийти нечто новое. Например, водяные батареи – они в принципе не могут воспламениться или взорваться.

Корейским инженерам удалось спроектировать крайне эффективную конструкцию анода и катода, которые работают в среде из электролита на водной основе. Они создали две пластины из комбинации полимера с графеном, обладающих огромным количеством микропор и, как следствие, колоссальной площадью поверхности. В аноде поры пустуют, в катоде они изначально заполнены частицами оксида никеля размерами в несколько нанометров.

Благодаря этому, плотность мощности батареи возросла стократно, скорость протекания реакций и перезарядки теперь измеряется всего десятками секунд, а износ после 100000 циклов перезарядки составил считанные доли процента. Однако емкость прототипа крайне мала и пока он может работать только с маломощными системами. Например, собрать энергию от фотогальванической пластины, освещенной фонариком, и активировать обычный светодиод.

Высокая скорость перезарядки, феноменальная надежность батареи и ее удобство при использовании компактных источников энергии. Три ключевых преимущества, которые должны помочь коммерциализировать разработку и создать на ее основе водяные аккумуляторы для портативных электронных устройств. Плюс эта технология экологически безопасна и дешева в реализации, но пока еще выглядит экзотикой в глазах крупного бизнеса.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    На бортовых самописцах, более известных как «чёрные ящики», обычно размещена надпись: «Flight Recorder; Do Not Open» («Бортовой самописец; Не открывать»). Когда в 2010 году умер австралиец Дэвид Уоррен, изобретатель этого устройства, к его гробу прикрепили табличку: «Flight Recorder Inventor; Do Not Open».
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация