Новое покрытие для корпусов кораблей поможет радикально снизить расходы на топливо

3
Жидкость

Управление военно-морских исследований ВМС США (ONR) выделило значительные средства на разработку уникального водоотталкивающего покрытия для судовых корпусов. Его назначение — улучшить ходовые характеристики кораблей. Кроме воды ему также «не страшны» масло и спиртосодержащие жидкости.

Над созданием такого покрытия работает команда ученых Мичиганского университета. Оно представляет собой прозрачное, долговечное вещество, значительно снижающее трение корпуса, что резко повышает его энергоэффективность и скрытность.

Физическая подоплека процесса такова: идеально гладкая поверхность корпуса судна смачивается водой, провоцируя трение, которое снижает скорость. А по мере неизбежного зарастания корпуса ракушками проблема обретает еще больший масштаб. В результате, до 80 % топлива расходуется на преодоление трения при малых и до 40-50 % — на больших скоростях. Как оказалось, снижение трения способствует и большей скрытности, поскольку уменьшаются турбулентности, создающие шумы, которые фиксируются акустическими приборами. Иными словами, идеально гладкий корпус будет максимально бесшумным. Достичь этого можно с помощью водооталкивающих покрытий.

Для создания такого покрытия была задействована база данных известных химических веществ, которую ученые подвергли сложному компьютерному моделированию, чтобы предсказать их способность к взаимодействию. В результате было получено прозрачное резиноподобное вещество, устойчивое к механическим и другим воздействиям, которое можно распылять и покрывать им различные поверхности.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  3
  • Eванко25 июня 2018 в 13:14

    Мечиганским учоным тоже захателось " вишенку на торте".

    Ответить
  • Миксов9 августа 2018 в 09:05

    Ау нас давно сковородки такой химией покрывают. Ничего не пристает и прочность высокая, а прозрачность на днище корабля совершенно ни к чему...

    Ответить
    • Tsykunov9 августа 2018 в 15:12

      Фторопласт великолепное вещество. Крохотный коэффициент трения (скользкое сцука). Высокая рабочая температура (почти до 400 градусов, ПОЧТИ), химическая инертность, малая диэлектрическая проницаемость, малый тангенс (классный диэлектрик на высоких частотах), высокое удельное сопротивление, я еще много чего хорошего могу сказать о фторопласте, но механическая прочность ... Под нагрузкой плывет как мыло. если ребята найдут достойную альтернативу то хвала им.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Первый производитель автомобилей, который ввел в свою продукцию ремни безопасности - Saab в 1958 году.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация