Компания Aerojet Rocketdyne, главный подрядчик NASA по работе над ионным двигателем нового поколения, успешно протестировала главные механизмы будущего прототипа. Речь идет об устройстве с небывалой для таких систем мощностью в 13 кВт, на базе которой планируется построить полноценный ионный двигатель мощностью уже 50 кВт. Но это в будущем, а пока инженеры лишь пытаются смоделировать его облик.
Устройство получило название «Advanced Electric Propulsion System»(Модернизированное электрическое силовое устройство). Для него пока не создан модуль генерации магнитного поля, не подключены емкости с ксеноном, зато можно проверить работу электрических и тепловых систем. Что и было сделано в термовакуумной камере в Исследовательском центре NASA в Кливленде – блок подачи заряда и блок распределения мощности успешно прошли испытания.
Прототип AEPS уже умеет преобразовывать мощность с большим КПД и минимальным отводом тепла. Следующим этапом станет увеличение коэффициента мощности, вплоть до 100-кратного прироста при подключении ионизирующего поля и добавления частиц ксенона. Успехи окрыляют разработчиков новой технологии, которые без ложной скромности полагают себя первопроходцами в этой области. И считают, что именно им суждено в ближайшем будущем построить ионный двигатель, который доставит миссии на Марс и Луну.