Финалисты премии Дайсона-2018 — пластик из картофеля и трехмерные муравьиные гнезда

0
Премия Дайсона

От пластика из картошки до сборных домиков для муравьев – в этом году на престижный конкурс в области промышленного дизайна выставлено множество неординарных работ, и сэру Дайсону будет непросто выбрать победителей. Известно, что финалистами уже стали 20 участников, которые получат призы по $40 000. Вот некоторые из самых примечательных дизайнерских изобретений.

О-турбина

Премия Дайсона

Для работы ветрогенератора нужен устойчивый поток ветра, но в городе он дует хаотичными порывами. В Университете Ланкастера разработали сферическую конструкцию со специальными отверстиями, которая хоть и вращается вокруг одной жесткой оси, но делает это при ветре с любого направления. Не исключено, что О-турбина станет главным элементом частной электрогенерации в мегаполисах будущего.

Пластик из картошки

Премия Дайсона

Шведский дизайнер Понтус Торнквист разработал особый вид крахмала, на основе картофельного, который служит сырьем при производстве одноразовых пластиковых вилок и стаканов. Они недолговечны и безопасно разлагаются в почве буквально за пару месяцев.

Azcatl

Премия Дайсона

Это конструктор из 3D-печатных блоков, которые можно собирать в подобие сотовых ячеек для строительства муравьиных гнезд. Они нужны, чтобы выращивать этих насекомых ради белка, для чего готовые ячейки помещают в емкости с компостом, заселяют туда насекомых, а в нужно время вынимают и собирают «урожай».

Канализационный маячок

Премия Дайсона

Примерно 20 % всей чистой воды теряется из-за дырявых труб, причем место протечки зачастую не обнаружить, пока не случится серьезный прорыв. «Lighthouse» – это плавающий робот с сенсорами, который вместе с током воды движется по трубам и измеряет изменения в давлении жидкости на разных участках. Так он находит протечки и отмечает их на карте. Если запускать его регулярно, для профилактики, проблему протечек можно решить малой кровью.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citro?n, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
    Обновить
    Свежие Комментарии
    Аватар

    ВойтиРегистрация