В рамках медиа-конференции Social Media Week бренд Lexus представил свою новую концепцию развития автомобилей класса люкс. Теперь рекламный ролик «Driven by intuition» опубликован и в Интернете, а в его описании указано, что сценаристом выступил искусственный интеллект. Это соответствует самой сути рекламы и идеи Lexus – объединению человека и машины в поисках идеального результата.
Режиссером ролика выступил оскароносный Кевин Макдональд, которому доверили экранизировать творение ИИ – весь сценарий, даже сама его идея были разработана искусственным разумом. Его создали и обучили в студии Visual Voice, совместно с The & Partnership London, в ходе работ активно использовались инструменты и приложения IBM Watson. Сами съемки проводила компания Carnage Films.
ИИ предоставили информацию обо всех рекламных роликах, получивших престижные награды за последние полтора десятка лет, его обучили понятиям эмоционального воздействия на зрителя, созданию эффектных картинок в кадре, азам обратной связи со зрителем. Отдельным курсом шла программа обучения интуиции и ее влиянию на восприятие информации потребителем. А потом ИИ поставили задачу: написать крайне эмоциональный сценарий с яркой демонстрацией того, как робот помогает человеку в сложной работе.
Интересный момент – в ролике показывается один вид возможного симбиоза людей и машин, но само видео тоже является примером такой работы, в другом формате. Декорации, спецэффекты, звук, актерская работа и т.д. были сделано людьми, но авторы ролика честно признают, что оригинальный сценарий от ИИ их приятно удивил. Не исключено, что проект станет первым в череде новых работ – оказалось, что при правильной постановке вопроса творчество ИИ может приносить реальную пользу.