Постепенно на смену литий-ионным батареям приходят более совершенные твердотельные — правда, пока объем их производства незначителен. Но вскоре ситуация изменится к лучшему.
По сообщению китайских СМИ, стартап Qing Tao Energy Development Co при Университете Синьхуа запустил первую в стране линию по выпуску твердотельных аккумуляторов.
Основное их отличие – наличие твердых электродов и твердых электролитов (в литий-ионных батареях электролит жидкий либо гелеобразный). Это делает их не только более безопасными, но и позволяет достигать более высокой плотности энергии. Так у одной из производимых «твердых» батарей плотность энергии составляет более 400 Вт·ч/кг, тогда как у нового литий-ионного аккумулятора — всего от 250 до 300 Вт·ч/кг.
Компания инвестировала в проект 1 млрд. юаней (144 млн. дол. США), а суммарная мощность производимых батарей составит 100 МВт·ч в год. Этого количества достаточно для обеспечения 2000 электромобилей большой дальности. По плану, к 2020 году данный показатель должен увеличиться до 700 МВт·ч.
Китай – не единственная страна, где занимаются твердотельными аккумуляторами. Параллельно исследования в этой области проводят специалисты Volkswagen, Toyota, Dyson, BMW и Fisker. По мнению экспертов, на полную замену литий-ионных батарей на твердотельные может уйти много времени, но введение мощной производственной линии в Китае, безусловно, ускорит этот процесс.