Компания Илона Маска The Boring Company провела официальную церемонию открытия первого, демонстрационного городского тоннеля для быстрых подземных путешествий. За два года с момента обнародования идеи изменилось абсолютно все – концепция, смета, принцип движения по тоннелю, его назначение и расположение. Неизменным остался лишь оптимизм автора проекта, Илона Маска, и его вера в скорое создание протяженной сети подобных сооружений по всему миру.
Демонстрационный тоннель имеет в длину всего 1,83 км, его вход располагается в штаб-квартире компании, в районе Хоторн (Лос-Анджелес), а выход обустроили на территории частного домовладения, специально выкупленного для этой цели. На самом деле «вход» и «выход» здесь понятия условные – по своей сути это два глубоких бетонных колодца с лифтами, куда заезжает электромобиль, после чего опускается на платформу и движется по тоннелю. Он настолько узок, что движение здесь только одностороннее и в нем нельзя развернуться. Зато и воздействие на грунт, придавленный тяжестью городских небоскребов наверху, при прокладке тоннеля было минимальным.
Для движения по тоннелю используется система из четырех тележек с креплением для колес электромобиля. Машина надежно фиксируется в них и не может маневрировать, но это позволяет разогнаться до 250 км/ч, чего нельзя сделать на обычной улице. Идеальный способ объехать пробку на дороге, практически «телепортация по цене $10 долларов за поездку», рассуждает изобретатель. Правда, топливо, а в данном случае энергия из аккумуляторов, тратится своя. Илон Маск подчеркивает – система не привязана к моделям Tesla, здесь можно использовать любой электромобиль, даже велосипед, или поставить сидения для пассажиров.
Технология проста, безопасна, ее можно применять в любых участках города. А из-за отсутствия центрального управления и подвижного состава можно сформировать сколь угодно сложную и протяженную архитектуру системы. Темпы движения по ней и режим эксплуатации, определяют сами потребители – нужно лишь проконтролировать очередность движения по тоннелю в обе стороны. Минимальные расходы на обслуживание и крупная выгода для всех жителей мегаполисов.