Российский стартап «StartRocket» намерен вывести на рынок продукт, который предполагает, что крупные бренды с удовольствием заплатят за радикально заметную рекламу. Речь идет о создании рукотворных созвездий в ночном небе, которые будут состоять из групп микроспутников.
Свою технологию российские новаторы назвали «Orbital Display», в ее основе лежит управление флотилией спутников формата «кубсат», которые кучно разместятся на орбите 400-500 км. Они будут пролетать над Землей на большой скорости, оставаясь в поле зрения всего несколько минут. Заметить спутники наблюдатели с земли смогут при помощи отраженного от корпусов света, а их взаимное расположение сформирует узор в виде логотипа бренда или рекламной надписи.
Запуск первой партии спутников запланирован на 2020 год, к 2021-ому стартап уже планирует начать оказывать услуги по демонстрации рекламы в небе. Специалисты не видят проблем в технической части проекта, это сравнительно просто и дешево, хотя итоговая картинка будет мало напоминать нынешние красочные рендеры. Проблема – в юридическом поле. Маловероятно, что власти всех государств дадут добро на пролет над их территорией этих спутников, да еще и с демонстрацией назойливой рекламы.
Однако у основателей StartRocket есть веский контраргумент. Весной 2018-го новозеландский стартап Rocket Lab уже запускал схожий аппарат, блестящий многогранник «Звезда человечества». Прецедент есть, а коль скоро человечество неизбежно освоит ближний космос и построит станции на орбите, было бы неплохо застолбить перспективное направление деятельности уже сейчас.