Команда исследователей из Университета Британской Колумбии и Саскачевана разработала новый тип дисплея для коллективного использования виртуальной реальности. Визуально он представляет собой «волшебный» хрустальный шар, куда нужно заглядывать при помощи легких очков с частотным разделением световых потоков. Спектр применения у новинки самый широкий – от 3D-игр до онлайн-конференций.
Внутри сферы расположены четыре высокоскоростных проектора, которые и создают трехмерную картинку. Особенность данного интерфейса в том, что на очках пользователей есть сенсоры движения, которые синхронизированы с датчиками в шаре. И система генерирует отдельную картинку для каждого, кто подключится к устройству. Проекторы выводят все графические элементы на поверхность шара, но очки отфильтровывают изображение, поэтому человек видит только то, что находится непосредственно в его поле обзора.
Пока прототип поддерживает подключение всего двух пользователей, но авторы разработки обещают в скором времени увеличить их количество до четырех и более. Это нужно для коллективных видеоигр или работы над сложными проектами, когда трехмерную схему параллельно изучают несколько специалистов. С этой целью поверхность шара-дисплея снабжена сенсорами прикосновения, благодаря которым им можно управлять аналогично экрану смартфона.