Минувшей осенью компания Apple оказалась на распутье: продажи смартфонов начали падать и продолжают это делать, а инвесторы требуют показать прирост прибыли. И не просто увеличение капитала, которого у детища Джобса и так с избытком, а целеустремленное освоение новых ниш. Но что выбрать? Теперь ответ озвучен – вслед за конкурентами Apple из IT-гиганта превращается в подобие банка.
Новый сервис Apple News+ предлагает доступ к важным публикациям за ежемесячную плату, Apple Arcade предлагает набор игр, а Apple TV+ будет сервисом потокового вещания с оригинальной подборкой контента. Главной же новинкой на весенней презентации компании стала система Apple Card – пользователи получают кредитную карту из титана, привязанную к аккаунту Apple ID. Она работает везде, где есть поддержка Apple Pay, и дает обладателям массу бонусов в сравнении с обычными кредитками.
Например, в Apple Card нет никаких штрафов, просрочек и лимитов, она работает условно бесконечно, а платить придется только стандартную годовую процентную ставку. Что-то в диапазоне 13-24%, но взамен клиенты получат кешбек от 1 % до 3 % с каждой транзакции, в зависимости от того покупают они что-то у самой Apple или у ее партнеров. Банк Goldman Sachs, который обеспечивает интеграцию карт в существующую финансовую систему, обещает никому не передавать конфиденциальные данные пользователей – они нужны ей самой.
Когда-то, в прошлом веке, Apple зарабатывала на создании сложных материальных вещей – персональных компьютеров. Во времена возвращения Стива Джобса произошла революция и переход к собственной эко-системе и удобным платным сервисам для доступа к контенту. Теперь Apple будет делать деньги из денег же, опираясь на накопленную гигантскую клиентскую базу. И это мало чем отличается от стремления Facebook заработать на продаже личных данных, Google на рекламе, а Amazon – на торговле всем, от погремушек до космических ракет.