Первая в мире работающая термобатарея превосходит литий-ионную по всем параметрам

18
Термобатарея

Австралийский стартап Climate Change Technologies заключил сделку с компанией Stillmark Telecommunications для вывода на рынок аккумуляторов нового типа. Устройство носит название «Thermal Energy Device» или термобатарея. Производство первых батарей, которые по всем параметрам превосходят литий-ионные аналоги, начнется уже в этом квартале.

Термобатарея получает электроэнергию из любого источника и использует ее для плавления кремния. Разогретое до 1400 °C вещество хранится в изолированной камере и остывает крайне медленно. Его всегда можно вновь подогреть, добавив еще энергии, а для ее извлечения используется обычный тепловой двигатель. У конструкции есть минимальный размер, но нет максимального – термобатарею можно масштабировать сколько угодно, наращивая мощность до десятков мегаватт.

Кремний, в отличие от лития, не деградирует со временем, плюс в батарее всего три подвижных элемента – даже после 3000 циклов перезарядки устройство показывает нулевой износ. Расчетный срок службы термобатареи порядка 20 лет, при этом ее стоимость на треть ниже, чем у литий-ионного конкурента, а после вывода из эксплуатации кремний можно полностью переработать. Термобатарея почти нечувствительна к перебоям в работе электросетей, на крайний случай ее можно просто отключить и подождать, пока кремний остынет, после чего включить вновь.

Заявлено, что емкость термобатареи в 12 раз больше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, и в 5-6 раз выше, чем у литий-ионных батарей аналогичного размера. Но именно размер и является ахиллесовой пятой новшества — из-за технологических ограничений термобатарею нельзя уменьшить до габаритов, приемлемых для установки в автомобиль. Про гаджеты и речи не идет, но авторы разработки видят большие перспективы в применении технологии на кораблях, городском транспорте и в бытовых условиях.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  18
Добавить комментарий
  • Фома2 апреля 2019 в 11:04

    Да ладно, батарею в рюкзак или прицеп, пусть таскают. ))

    Ответить
  • Tsykunov2 апреля 2019 в 19:27

    Обычный термос сядет через сутки, а за какое время сядет это ... Про саморазряд ни слова, это не спроста.

    Ответить
  • дед Владимир2 апреля 2019 в 22:16

    А если лопнет что делать куда бежать.

    Ответить
  • Вася3 апреля 2019 в 01:21

    Какой КПД преобразования туда/обратно..кпд тепловых движков не очень

    Ответить
    • Тролль89лвл3 апреля 2019 в 04:01

      Турбина -- неее не слышал! Двигатель стирлинга? Что это???

      Чувак, ты вообще в курсе что автомобильные (авиационные, судовые и прочие! внезапно да?) двигатели все поголовно тепловые?? Там внутри топливо СГОРАЕТ. О_о

      Хорошо хоть про кпд слышал... правда слышал звон да не в курсе где он.... :-)))

      Ответить
      • Павел Жирнов3 апреля 2019 в 11:14

        еще раз прочитай сообщение и вникни в фразу "кпд тепловых движков не очень" что в ней непонятного.
        кпд тепловых двигателей зависит от разности температур, но сколь помню 60% предел.
        кпд литиевого аккума в худших условиях будет выше 60%.
        в идеальных условиях (небольшие токи зарядки/разрядки) кпд литиевого аккума доходит до 90%.

        Ответить
    • Аноним3 апреля 2019 в 18:05

      При электрохимических реакциях еще меньше

      Ответить
  • payral3 апреля 2019 в 12:37

    Очередное бредовое "открытие" "ученых" мелкопакостной британии.

    Ответить
  • GerSwin3 апреля 2019 в 14:06

    Т.е. если батарею остудить, то ток она вырабатывать не будет?

    Ответить
  • Аноним3 апреля 2019 в 14:06

    Массовое использование зависит от КПД (и время окупаемости если оно вообще имеется) а его почему то не приводят !

    Ответить
  • Критикъ3 апреля 2019 в 14:13

    Для тех, кто в танке, простыми словами:
    изобрели высокоэффективный ТЕРМОС, в котором очень долго можно хранить кремний разогретый до 1400 °C.
    Это термоаккумулятор.
    Электричество из него получают по принципу тепловой электростанции

    Ответить
  • alikisay3 апреля 2019 в 17:00

    Не приведены данные о КПД.
    Теоретический КПД тепловой машины с температурой теплоносителя 1400 гр. Цельсия ~ 80%.
    Однако все сильно зависит от конкретной реализации теплового двигателя. Так к примеру теоретический КПД поршневого ДВС ~ 50% на практике не выше 30%.

    Ответить
  • Владимир К3 апреля 2019 в 18:12

    Ребята немного лукавят. Они создали "термос" для расплавленного кремния, но для получения эл. энергии посредством цикла теплового двигателя необходим будет сам двигатель плюс электрогенератор. Но поскольку к.п.д.тепловых двигателей (дизель) не превышает 40-50%, то только часть запасенной тепловой энергии (менее половины) может быть преобразована в электроэнергию..

    Ответить
    • Ким4 апреля 2019 в 11:55

      Температура плавления кремния выше 1400 градусов. Чтобы эта масса не закристаллизовалась надо иметь температуру гораздо выше этой температуры. Интересно, неужели нельзя найти вещество более легкоплавкое, тот же натрий, например?

      Ответить
  • Свивальнев Владимир Владимирович4 апреля 2019 в 03:14

    Интересно как в тепловом двигателе всего три движущихся детали? И КПД термического цикла будет процентов 30 - 40. И в чём тогда фишка?

    Ответить
  • Аноним6 апреля 2019 в 11:53

    Это устройство мало чем отличается от остальных дешевых тепловых аккумуляторов но КПД их около 50 % и определяется температурой разрушения двигателя . В развитых странах эти 50 % и определяют стоимость энергии ночью а у нас ее предпочитают уничтожать но не снижать цену .

    Ответить
    • El_Tiranito11 мая 2019 в 12:31

      К чему этот поток сознания? Обсуждается конкретный девайс и его технические аспекты, а у жопоголиков зудит: обязательно надо ввернуть в любую тему как "у нас" все хреново :)) ПыСы Хотелось бы услышать про "уничтожение" эл.энергии, наверное на свалку вывозят самосвалами? ... бггг

      Ответить
  • SOS7 апреля 2019 в 17:37

    Уважаемые коллеги!!! Прежде чем размазывать сопли по стеклу, да г.... по столу растекашеся, начинаем внимательно читать, и русские слова воспринимать, буквально!!!!!!! Статья называется "работающая термобатарея"!!!!!!!! Ну кто сказал, что это преобразователь тепловой энергии в электрическую (увидели знакомое слово, написанное безграмотным, прыщавым журналистишкой о "литиевой батарее")!!! Ни разу не услышал прямой связи между хорошим "термосом" и преобразованием тепла в элэнергию!!!!!!!! Ну разве что в шквале тупых комментов!!!!!
    "Термобатарея получает электроэнергию из любого источника и использует ее для плавления кремния." и это видимо = "а для ее извлечения используется обычный тепловой двигатель"??!!
    Сатейка - обычная пустая замануха народа, в инете балабонить!!!
    А для кого-то тепловой двигатель, у меня, например, тепловой чайник закипев двигает крышку обземь и сЁ!!! Простой тепловой двигатель!!! Да, еще про братьев Пузановых слышал, изобрели они дескать повозку безлошадную, пар

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Сталь для американских спутников, измеряющих космическую радиацию, пришлось добывать из затопленного в 1919 году корабля «Кронпринц Вильгельм», поскольку радиационный фон от стали, изготовленной после 1945 года, слишком велик.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация