ИИ-музыканты породили юридическую проблему чудовищного масштаба

5
Музыка

В одной из последних публикаций в издании The Verge, посвященной созданию музыки искусственным интеллектом, был поднят очень провокационный вопрос. Законно ли использовать для обучения искусственного интеллекта то, что защищено авторским правом? И как оценивать сгенерированную ИИ музыку, если по сути это – плагиат без злого умысла. Джонатан Бейли, технический директор компании iZotope, отвечает на этот вопрос просто: «Это грандиозная юридическая проблема».

Современные ИИ не умеют творить в прямом смысле, они создают нечто новое, будь то картина или мелодия, на основе каких-то полученных данных. И это не общедоступные уроки из музыкальной школы, а конкретные произведения, у которых есть авторы. В текущей форме законодательство большинства стран ограничивает только прямой плагиат, когда в новом произведении использованы конкретные части старого, что еще должно быть доказано.

ИИ не копирует чужую музыку в буквальном смысле, но делает это по существу – запоминает весь спектр особенностей исполнения конкретного произведения или певца, чтобы потом выборочно использовать эти знания. В таком случае это можно рассматривать как разновидность промышленного шпионажа – если вы изучили чужой технологический процесс, но позаимствовали оттуда только информацию о некоторых элементах, это все равно является воровством знаний и по сути — преступлением. А человек, который дал ИИ послушать музыку для обучения, является соучастником, если не организатором такого преступления.

На самом же деле, проблем куда больше. Если в процессе замешан человек, то его действия можно оценивать, его можно обвинять и судить. Однако мы находимся уже на втором этапе эволюции творческих ИИ.

  1. Музыкант использует функции ИИ как помощь при творчестве;
  2. ИИ сам пишет музыку, а человек ее исполняет;
  3. ИИ создает музыку, ИИ исполняет, человек в процессе не участвует.
Как пример перехода ко второму этапу можно рассматривать творчество певицы Тарин Саутерн или иранского композитора Эш Куша. И не за горами уже третий этап, когда юридические нормы, разработанные для мира людей, станут совершенно бесполезны. Вот почему Джонатан Бейли справедливо говорит о «грандиозной проблеме».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Тролль89лвл21 апреля 2019 в 08:08

    Люди учатся слушая чужую музыку, почему ИИ нельзя???
    Вы уж сразу дальше идите -- ноты защитите авторским правом. Кто первый ноту использовал того и право и будут у вас 7 человек каждый по одной ноте дрынькать, вот какая чудесная музыка получится ! ! !

    Ответить
    • Tsykunov22 апреля 2019 в 11:06

      Я удивляюсь, что никто еще не запатентовал три схемы включения транзистора (с общей базой, с общим эмиттером и общим коллектором). Стригли бы бабки с любой электроники. По центу за транзистор!

      Ответить
  • Аноним24 апреля 2019 в 05:22

    медведеву посоветуй , он моментально налог введёт

    Ответить
  • Михаил С.4 июля 2019 в 12:39

    Вот только не надо путать пром. шпионаж и нарушение авторских прав.
    Пром. секреты - на то и секреты, чтобы их скрывать,и чтоб их не воровали. А любое художественное произведение создается открытым для общества. Авторские права придумали барыги от искусства. Авторских прав (в том виде, в каком они сейчас) просто не должно быть.

    Ответить
  • Aндрей Kудрявцев10 ноября 2019 в 13:54

    Считаю, что искусство никак не должно быть связано с деньгами.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В нескольких местах Японии можно проехать на автомобиле по музыкальным дорогам. На участке шоссе размещаются бороздки разной глубины и на разном расстоянии друг от друга. При проезде по этому участку на определённой скорости вибрация от бороздок через колёса передаётся в салон машины, где превращается в какую-нибудь мелодию.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация