Компании Ford и McDonald's объединили усилия по переработке сырья, именуемого кофейной шелухой. Это разновидность жмыха, часть оболочки кофейного зерна, которая отделяется от него при обжарке и является отходами пищевой промышленности. Или основой для перспективного биогибридного материала.
Биогибридные материалы для американского автопрома не в новинку, тот же Ford начал применять пену из сои как наполнитель для сидений еще в 2007 году. Еще есть технологии, как сделать полезный материал из измельченной скорлупы арахиса. В общем виде природное сырье смешивается с пластификаторами и клеящими веществами для получения субстанции, которая напоминает обычный пластик. Вариант с кофейной шелухой не исключение.
Помимо того, что за основу берутся дешевые отходы, а в Макдональдс даже готовы приплатить за их утилизацию, такой биопластик еще и более легкий и менее энергоемкий, чем аналоги из углеводородов. И поэтому не случайно первым узлом, который из него собираются изготавливать, станут автомобильные фары – весьма увесистые запчасти. Биопластик на 20 % легче и он дольше выдерживает нагрев, что даст ощутимые преимущества при эксплуатации и ремонте.
В настоящее время технологии заменителей пластика есть почти у всех производителей, в них применяют все подряд, от отходов переработки сахарного тростника до обрезков старой джинсовой ткани. Но пока никто не отважился сделать из такого материала функциональную деталь машины, только накладки, прокладки и прочие вкладыши. Ford вполне может стать компанией, которая запустит новую эпоху в автомобилестроении, когда все доступные детали будут делаться из переработанного сырья. И тем самым машины станут дешевле и безопаснее, а мир – немного чище.