Все новости
Технологии

Как 3D-печать помогает создавать уникальные детали для автомобилей

15 декабря 2019

Возможности 3D-печати из алюминия – это просто мечта производителей и реконструкторов автомобилей, когда речь заходит о малосерийном или индивидуальном производстве. Такие бренды, как Koenigsegg и Bugatti, официально применяет печатные детали при сборке автомобилей на заказ. Производитель колес HRE с помощью 3D-принтера воплощает в жизнь самые невероятные дизайны, а в Porsche активно печатают детали на замену давно утерянным элементам раритетных автомобилей.

Еще одним направлением, где оценили трехмерную печать металлом, стал автотюнинг. Стефан Пападакис из Papadakis Racing заказал впускной коллектор для своего спорткара 2020 Supra – между прочим, оснащенного мотором на 1000 л.с. Ему нужен был единственный экземпляр и он лично отправился за ним на фабрику, попутно сняв увлекательное документальное видео.

Детали на 3D-принтере печатаются из алюминиевой пудры, послойно, с шагом всего около 15 микрон. Это довольно долгий процесс, причем камера принтера ограничена, поэтому крупные предметы печатаются по частям, после чего их сваривают обычной сваркой. Требуется еще и очистка деталей, а также тонкая доработка при подгонке других компонентов. Весь процесс работы над коллектором занял двое суток, тесты готового изделия показали, что по прочностным характеристикам оно идентично оригинальным изделиям.

Читайте также

В России придумали, как сделать незамерзающие АКБ для электромобилей
Ученые разработали «звуковой пузырь», который глушит ненужные звуки
«Ростех» налаживает массовый выпуск кварцевых генераторов