Глобальная инициатива между корейскими и японскими компаниями Kawasaki Heavy Industries, Iwatani Corporation, Shell Japan и J-Power по созданию новой транспортной инфраструктуры, основанной на применении водорода в качестве топлива, дала первые результаты. Kawasaki ввела в эксплуатацию корабль «Suiso Frontier», который стал первым в мире судном, предназначенном для перевозки жидкого водорода в промышленных объемах. Возить необычное топливо корабль будет из завода в Австралии к терминалу в Кобе, Япония.
Австралийская сторона взяла на себя самую грязную часть работы по выделению водорода из бурого угля, которого в стране избыток. Из 130 тонн угля получается 3 тонны водорода, которые по 150-километровому трубопроводу доставляют в порт Гастингс. Здесь газ охлаждается до -253 °C и сжимается в 800 раз, после чего им заполняют танки корабля емкостью 1250 куб.м. На первом этапе он будет реализован в Японии, а затем в Корее.
Японцы свои планы не уточняют, а вот в Южной Корее их уже обнародовали. К 2040-му здесь будут работать 1200 водородных электростанций. По дорогам будут ездить 40 тыс. автобусов, 80 тыс. такси, 30 тыс. грузовиков и 6 млн. легковых автомобилей, использующих вместо бензина или электричества водородные топливные элементы. Воздух станет гораздо чище, в отличие от далекой Австралии, которая может дорого заплатить за свою индустриальную инициативу.
Дело в том, что корабль Suiso Frontier перевозит водород, но сам работает на дизельном топливе. Как и все оборудование по транспортировке и сжижению газа, а непосредственно выделение водорода из угля порождает до 100 тонн CO2 на 3 тонны полезного газа. То есть, переход на экологически безопасный водород в развитых азиатских странах еще больше увеличит количество выбросов и нагрузку на атмосферу всей планеты. Конечно, существуют и другие способы выработки водорода, но на текущем этапе выбран именно такой.