Власти Китая обрушили всю мощь национальной системы слежки на жертв коронавируса

14 февраля 2020, ,
0
Распознавание лиц

Большинству китайцев хорошо известно, что за ними ведется государственная слежка с помощью самой сложной в мире системы электронного наблюдения. Чрезвычайная ситуация из-за эпидемии коронавируса окончательно вывела эти технологии из тени, предоставив властям страны возможность на сей раз абсолютно легально и обоснованно контролировать своих граждан.

Компании, работающие в области искусственного интеллекта и систем наблюдения, откровенно бравируют тем, что могут сканировать улицы городов и идентифицировать прохожих по лицам даже при наличии защитных масок.

Если, к примеру, пассажир, зараженный коронавирусом, сядет в поезд, система сможет предоставить список всех людей, сидевших рядом с ним. Приложения для мобильных телефонов могут сообщать пользователям, были ли они рядом с носителями коронавируса, а с помощью карт они могут ознакомиться с местонахождением зданий, в которых живут инфицированные.

Если отбросить в сторону протесты в соцсетях, то большинство граждан Поднебесной вполне лояльно воспринимают такое вторжение в их личную жизнь на фоне столь опасной эпидемии.

На этой неделе Министерство промышленности обратилось к китайским хайтек-компаниям и научно-исследовательским институтам с призывом помочь в борьбе с эпидемией. Компании ответили шквалом объявлений, рекламирующих возможности их технологий.

Так, компания Megvii (системы распознавания лиц) сообщила во вторник о разработке нового способа обнаружения и идентификации заболевших. Ее новая «AI система измерения температуры» отслеживает температуру с помощью тепловизионных камер и использует параметры тела и лица для идентификации людей.

Компания SenseTime, работающая в области ИИ, сообщила, что создала аналогичную систему для использования на входах в здания. Она может идентифицировать даже людей в масках.

В свою очередь, производитель камер наблюдения компания Zhejiang Dahua сообщила, что их системы могут обнаружить заболевших с высокой температурой при помощи камер с инфракрасными датчиками с точностью 0,3 ?C.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Первая интерактивная видеоигра - симулятор ракетной установки, была выпущена в 1947 году.
    Обновить
    Свежие Комментарии
    Аватар

    ВойтиРегистрация