В качестве эксперимента роботам-пылесосам дали личности гномов из сказки о Белоснежке

0
Робот-пылесос

Исследователи из Инженерного колледжа Университета штата Орегон (США) провели исследование того, как люди будут реагировать на роботы-пылесосы, если те вдруг обретут «личность» и станут демонстрировать подобие характера. Имеет ли смысл вообще развивать это направление с маркетинговой или иной точек зрения? Для этого они взяли типовую модель робо-пылесоса Neato Botvac и создали для нее три личностные матрицы, основанные на характерах гномов из сказки про Белоснежку.

Экспериментаторы исключили прямой диалог между пылесосом и человеком и вообще любую двухстороннюю связь. Вместо этого роботы получили отдельные надстройки над алгоритмами выполнения типовых задач. Например, реакция на обнаружение препятствия у робота Happy (Весельчак) была быстрой, но плавной, Sleepy (Соня) тормозил и двигался с большими паузами, а Grumpy (Угрюмый) хаотично дергался из стороны в сторону.

Подобные различия между матрицами были и в темпах уборки, выборе скорости, выборе маршрута и т.д. Со стороны это выглядит и воспринимается, как будто каждый робот действительно наделен собственным характером. Для проверки впечатления набрали добровольцев, которые ничего не знали о сути эксперимента, им просто поручили оценить «новых роботов», и выбрать фаворита – того, которого они согласны были бы оставить у себя. Почти все таковым указали Happy, отметив его «дружелюбность».

Матрица Grumpy не понравилось никому, во многом из-за того, что люди не понимали намерений робота – они посчитали его непредсказуемым, хотя с главной задачей по уборке комнаты он справился отлично. Матрица Sleepy получила нейтральные оценки, но покупать такого робота никто из испытуемых не захотел. Теперь исследователи хотят расширить эксперимент, добавив матрицы характеров остальных гномов из сказки о Белоснежке, чтобы проверить реакцию людей и на них тоже. Будущее, вполне вероятно, не за обезличенными машинами, а за умными помощниками – и нам уже надо готовиться к их появлению.

Белоснежка и семь гномов


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citro?n, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
    Обновить
    Свежие Комментарии
    Аватар

    ВойтиРегистрация