Род иммерсивных дисплеев представлен экранами IMAX, гарнитурами виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. Однако все эти современные технологии не лишены недостатков. Так, к примеру, ношение очков дополненной реальности весом 200 грамм в течение нескольких часов весьма обременительно.
Инженер-электрик Бармак Хешмат, один из основателей компании по производству дисплеев Brelyon (США) совместно со своими коллегами разработал новые пилотные дисплеи размером 13 х 30 дюймов, картинка с которых будет восприниматься как изображение с экрана диагональю 122 дюйма с расстояния 140 см. При этом каждый из дисплеев обеспечивает иммерсивную картинку с шириной обзора 101 градус и с разрешением от 4К до 8К.
Как сообщили в Brelyon, в то время, как обычные дисплеи направляют плоские изображения на зрителей, их экраны создают трехмерную сцену, воссоздающую поле световых лучей, которые движутся из каждой точки и в каждом направлении в трехмерном пространстве.
Дисплей Brelyon изогнут и вертикально и горизонтально. Это приводит к тому, что слои света, которые он излучает, перекрываются в пространстве перед дисплеем, где находятся пользователи.
По словам Хешмата, кривизна дисплея увеличивает углы проецирования света на зрителя. Это, в свою очередь, увеличивает поле зрения, благодаря которому создается иллюзия большого экрана.
Ключевым преимуществом экрана Brelyon перед обычными мониторами является то, что он занимает гораздо меньше места, чем несколько мониторов, а также создает сильный эффект погружения. Его преимущество перед VR и AR заключается в лучшем качестве изображения и в отсутствии необходимости использовать громоздкие головные устройства.