У человечества есть технология, которая позволит долететь до Марса на взрывной волне

4
Скрамджет

Исследователи из Университета Южной Калифорнии (США) получили экспериментальное подтверждение теории о возможности управлять воздушно-топливным потоком при помощи ударных волн. Это необходимо для решения ключевой проблемы в создании гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД или «скрамджет» в английской терминологии – прим. ред. antfor.ru). Пока решение не найдено, машины будут летать на скоростях в 6-9 Max, при расчетных возможностях выше 20 Max.

В ГПВРД нет традиционного отсека с окислителем, его функции выполняет атмосферный воздух, который за счет огромной скорости движения машины поступает в камеру сгорания очень быстро и в сжатом состоянии. Сгорание смеси из топлива и воздуха происходит на сверхзвуковых скоростях, вся система рассчитана только на непрерывную работу, при этом летающий аппарат не может двигаться медленнее некоторого порогового значения. В такой ситуации возникает сложная инженерная задача: как впрыскивать топливо, чтобы происходило равномерное смешивание с воздухом с последующей мгновенной детонацией?

СкрамджетСкрамджеты используют сжатый входящий воздух

Калифорнийские ученые сосредоточились на управлении воздушным потоком в скрамджете, отталкиваясь от того факта, что внутри воздухозаборника нельзя размещать никакие механизмы. Во-первых, они не выдержат нагрузок, во-вторых, это усложняет конструкцию и увеличивает риски. ГПВРД тем и лучше турбореактивных двигателей, что у него нет вращающейся турбины и других уязвимых узлов. Поэтому в качестве инструмента воздействия на воздушный поток американские инженеры предложили применить ударную волну.

Лабораторные эксперименты показали, что ударная волна может эффективно дробить воздушный поток, «отрывать» от него фрагменты и одновременно замедлять их. Это позволяет настроить идеальную схему впрыска топлива и получать воздушно-топливную смесь с оптимальными параметрами, увеличивая КПД двигателя. Теперь необходимо спроектировать новую камеру сгорания для эффективного применения данной технологии.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Банников Павел21 августа 2020 в 23:29

    Столько идиотизма в одной статье. Начали клоунаду Марсом а дальше поползли по земле и зарылись в песок взрывотехники.

    Ответить
  • Олег8 сентября 2020 в 12:17

    Летательные аппараты с ГПВРД могут летать только в воздухе, но никак не в безвоздушном пространстве (космосе). Поэтому до Марса на таких двигателях точно не долететь.

    Ответить
  • Олег8 сентября 2020 в 12:20

    Единица измерения "Мах" в русском языке склоняется! Поэтому не "на скоростях в 6-9 Max", а "на скоростях в 6-9 MaxОВ" и не "возможностях выше 20 Max", а "возможностях выше 20 MaxОВ".

    Ответить
  • Олег8 сентября 2020 в 12:23

    Сами же пишете, что "скрамджет" -- это английская терминология, и тут же употребляете это слово в русском языке вместо русского термина "ГПВРД". Неужели русскоязычные люди в языке способны только заимствовать, и ничего своего нового в языке придумать не могут? Разумеется, могут. Хоть бы ГИПЕРДВИГОМ его назвали, что ли. А вообще, такие движки прямоточниками называют.

    Ответить
(без регистрации)