Эстонская компания Skeleton Technologies объявила о подписании договора о намерениях с неназванным автопроизводителем, в рамках которого собирается поставить батареи нового типа на сумму не менее миллиарда евро. Новинку назвали незамысловато – SuperBattery. Она разработана совместно с учеными из Технологического института Карлсруэ и отличается фантастически высокой скоростью зарядки – всего 15 секунд.
О емкости и прочих характеристиках новых батарей ничего неизвестно. Отчасти потому, что это пока лишь технология, а конечный продукт будет зависеть от запросов заказчика. В SuperBattery имеется массив обычных литий-ионных батарей, количество которых может широко варьироваться. К ним прилагаются ультраконденсаторы из графена собственной разработки Skeleton.
Идея весьма проста: нужно объединить в единое целое два типа батарей с противоположными характеристиками. У литий-ионных модулей огромная емкость, но малая скорость зарядки, у суперконденсаторов огромная скорость перетока заряда, но ужасно малая емкость. Значит, если собрать из них тандем и эксплуатировать его в правильном режиме, можно иметь постоянный запас энергии и существенно экономить на времени зарядки.
Увы, на практике вряд ли все окажется так гладко. Идея SuperBattery явно предполагает большое количество электрических заправок в области действия электромобиля, чтобы оперативно и очень быстро пополнять заряд батарей. В реальности даже в развитых странах их пока не так много – кроме того, сами зарядные станции не поддерживают тех скоростей передачи тока, о которых рассуждают в Skeleton. Хотя длительность зарядки всего 15 секунд вместо 2 часов выглядит невероятно заманчивой.