Саудовская Аравия намерена построить уникальный город-линию

4
The Line

Наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман анонсировал проект по созданию «города будущего», который будет выглядеть как тонкая полоска застройки вдоль линии современной железной дороги. В нем не будет привычных улиц и кварталов, да и автомобильных дорог тоже – все перемещения будут совершаться на поезде или пешком, не дольше 5 минут ходьбы. Город растянется на 170 км и в нем будет проживать 1 млн человек.

Главная идея в том, что если нет улиц и дорог, то сразу исчезает проблема эксплуатации автотранспорта в городе. Нет машин – нет выбросов в атмосферу, нет пробок на дорогах, нет ДТП, не нужна сложная инфраструктура регулировки движения. А также нет риска погибнуть под колесами, плюс людям не нужно тратиться на личный транспорт, исчезает проблема парковок, а вместо гаража в доме можно устроить веранду или детскую площадку. Скоростные поезда ходят каждую минуту, а путь через весь город займет не более 20 минут.

Город-линия

Вся инфраструктура привязана к центральной линии, схемы коммуникаций предельно просты, везде используется только экологически чистая энергия, а управляет городом искусственный интеллект. Однако это означает, что все здания и комплексы должны быть одинаковыми в плане эксплуатации, различия могут быть только во внешнем виде. Нельзя выстроить для себя огромный особняк с множеством удобств, если соседи живут в типичных панельных многоэтажках. И это автоматически фильтрует население города – богачи не захотят здесь селиться, а беднякам благоустроенные квартиры будут не по карману.

Специалисты отмечают, что хотя разница между 1 и 5 минутами ходьбы пешком символическая, она все же есть. А потому образуется престижная «первая линия» застройки вдоль железной дороги и остальные за ней, что уже слегка искажает концепцию. Далее, как доставлять тяжелые грузы в дома, если нет подъездных путей, как будет приезжать скорая помощь, пожарные, как перемещаться инвалидам? Полный отказ от улиц и транспорта на них – весьма амбициозная задача для архитекторов и городских планировщиков и над ней придется немало поработать.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Цезарус19 января 2021 в 15:32

    Если строить город с нуля, по проекту, то можно решить большинство проблем без всякого радикализма.

    Ответить
  • Ваня20 января 2021 в 08:59

    Цезарус, тут не все так просто. Ты можешь решить только те проблемы, о которых знаешь. А город - это не на неделю и не на год. Через 10 лет появятся такие проблемы, о которых даже не предполагали, когда строили. Посмотри на жилые кварталы 30-ти, 40-ка летней застройки, все дворы заполнены машинами, их негде ставить, никто не предполагал, что машин будет столько. Коммунизм должен был быть вечно! Но массоносаксоны, рептилоиды и прочие загадочные личности развалили Союз и внедрили банковскую систему чуть более, чем везде, опять же. Долбанные автокредиты! И теперь любой "свинопас Иван" может позволить себе комфортабельный автомобиль с климат-контролем и лампочкой в багажнике из Армении, без растаможки, который залило водой по крышу в Новом Орлеане. Так что проектом "решить большинство проблем" не получится, как показывает история. Вот у Маркса и Ленина был Проект в сорока томах и где он сейчас... в смысле Проект, где? Проблема, увы, в головах!

    Ответить
    • Цезарус20 января 2021 в 13:09

      Проблема только одна. Никто никогда еще не пробовал построить современный город с нуля, по единому проекту. За исключением разве что каких-нибудь тематических поселений типа силиконовой долины. Градостроение это целая наука, которая появилась не вчера и развивалась по мере появления новых городских проблем, типа той, что вы описали с машинами. Но градостроителей никто не слушает, когда земля принадлежит разным собственникам и в силу других причин, в основном финансового характера. Но какой-нибудь шейх, или принц, как в данном случае, наверняка может себе такое позволить.

      Ответить
      • Алекс31 октября 2022 в 03:11

        Питер строился с нуля, по единому проекту.

        Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Бельгийский мастер Адольф Сакс, который изобрёл саксофон, изначально назвал его совсем по-другому — мундштучный офиклеид. Только через два года его друг композитор Берлиоз назвал новый инструмент в журнальной статье саксофоном, и это название прижилось гораздо охотнее.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация