Страх перед заражением коронавирусом в 2020 году заставил людей по всему миру сделать выбор в пользу бесконтактных средств оплаты вместо наличных. А в некоторых торговых точках пошли дальше и вообще убрали кассы, чтобы исключить контакт покупателей и персонала, а также избежать скопления людей. В частности, в супермаркете Kroger в Мадейре, штат Огайо, вместо них начали применять «умные тележки» – пока в тестовом режиме.
Реализацию технической части поручили стартапу Caper, который представил первые наработки в этом направлении еще в 2019-м, в магазине Sobeys в Оквилле, Онтарио. У торговой сети Kroger, в свою очередь, есть опыт создания сервиса удаленной доставки покупок, плюс совместный с Microsoft проект по цифровой маркировке полок и товаров в торговом зале. Новая программа под названием KroGO объединяет все предыдущие технологии.
Идея заключается в том, что сама тележка и является универсальным сотрудником магазина. При помощи встроенного планшета она подскажет, где какой товар находится, ответит на базовые вопросы, покажет рекламу новинок. Выбранный товар взвешивается на интегрированных в тележку весах, а система компьютерного зрения идентифицирует его и заносит в список покупок. Тут же под рукой есть кард-ридер для приема оплаты, а для перемещения таких тележек в магазине организована отдельная дорожка и выход, чтобы не мешать другим покупателям.
Данная система позиционируется как конкурент Amazon Go и выгодно отличается от нее тем, что не требует оснащать торговый зал десятками камер и сенсоров. С другой стороны, очень многое зависит от лояльности самих покупателей, которые могут легко обмануть тележку. Поэтому им запрещается класть в нее личные вещи, нельзя вывозить тележки за пределы зала, и таким способом нельзя купить специфические товары, вроде алкоголя и лекарств.