Компания Telly сообщила об отправке первых экземпляров своих «бесплатных телевизоров» заказчикам на территории США. Эти устройства поставляются покупателям абсолютно бесплатно, однако пользователь дает согласие на перманентный показ рекламы и прочего коммерческого контента на отдельном экране. Это окупает затраты производителя на создание телевизоров и их обслуживание.
Telly – огромный телевизор с диагональю экрана 63 дюйма и весом 29,5 кг. Под большим основным экраном расположен ряд динамиков, а под ними небольшой «умный экран», на который и выводится реклама. А также прогнозы погоды, новостная лента, сообщения о распродажах и любой другой контент от заказчиков. Изображение на двух экранах демонстрируется раздельно, поэтому реклама не сильно мешает зрителям.
Telly больше чем телевизор — фактически, это универсальное домашнее медиа-устройство. У него есть Wi-Fi и Bluetooth, встроенная камера для видеоконференций на большом экране, а также набор микрофонов для голосового управления. Гаджет можно подключить к ПК или смартфону, он совместим с устройствами от Roku, Amazon и Apple. Датчик движения позволяет запускать игровые фитнес-приложения, в комплекте есть флешка 4K Android TV. И уж само собой, Telly работает со спутниковым и кабельным телевидением.
Попытки схитрить и заблокировать экран с рекламой программно или аппаратно приведут к отключению телевизора. Он использует единую ОС для вывода сигналов на каждый из экранов, взломать только один не получится. Датчики и камера отслеживают реакцию зрителей на рекламу, поэтому просто закрыть чем-то экран не вариант, система распознает обман по движениям глаз и выражению лица человека.
Еще на этапе стартапа Telly получила 250 000 заказов за первую неделю после запуска сбора средств. В 2023 году компания планирует отгрузить не менее миллиона телевизоров. Успех базируется на том, что Telly сможет собирать и передавать заказчикам исчерпывающую информацию о реакции пользователей на рекламу, что даст значительные возможности для ее оптимизации. Ради такого сервиса можно сделать сами телевизоры бесплатными, расходы по их производству и обслуживанию уже взяли на себя компании Harman Kardon, LiveOne, Magnite, Microsoft и Spotify.