Транспортно-логистический гигант FedEx (США) обратился в начале года в Федеральное авиационное управление США (FAA) с просьбой установить на транспортных самолетах компании противоракетные лазеры.
Как известно, реактивные самолеты оставляют в полете за собой обильный тепловой след, являющийся ориентиром для ракет с тепловым наведением, а небольшая скорость и малая маневренность транспортных самолетов превращают их в идеальную воздушную мишень. Противодействовать этому могут специальные противоракетные лазеры. Будучи направлеными на ракету, они, по сути, дезориентируют ее инфракрасную систему наведения.
Проблема возможных ракетных атак на транспортные самолеты FedEx возникла не на пустом месте. В глобальном мире появляются все новые угрозы. В последнее время наметилась опасная тенденция разрыва цепочек поставок продовольствия, что уже привело к дефициту продуктов питания в ряде стран из-за пандемии коронавируса. В дополнение к этому, в минувшем году один из крупных мировых поставщиков продовольствия NEW Cooperative подвергся нападению хакеров-вымогателей.
Оснащение транспортных самолетов США системой ПРО имеет свою предысторию. В годы Второй мировой войны гражданские суда торгового флота в составе конвоев оснащались артиллерийскими и зенитными установками, чтобы противостоять кораблям и авиации противника.
В 2008 году FedEx впервые протестировала систему транспортной ПРО, убедившись в ее безопасности. Нынешняя версия обладает новыми функциями, повышающими уровень безопасности для экипажа и тех, кто находится на земле.